08.09.2014 | 18:44

"Борис Годунов" Константина Богомолова на сцене "Ленкома"

На открытие нового сезона "Ленком" подарил своим зрителям премьеру. В эти минуты на сцене идёт спектакль «Борис Годунов» в постановке Константина Богомолова. Режиссёр, известный своими яркими экспериментами, много лет ставил в Московском Художественном театре. Теперь простор для творчества предоставил "Ленком". По словам Богомолова, он осознанно возвращает в театр думающего зрителя. И предлагает ему не только богатый материал для раздумий, но и блестящую игру своей актёрской команды. Рассказывают «Новости культуры».

Если кто-то вдруг придет на премьеру, забыв узнать имя режиссера спектакля, догадаться будет не сложно. На сцене "Ленкома" все фирменные театральные приемы Константина Богомолова. Минималистичное пространство, современные костюмы, видео-съемка, тут же транслируемая на экраны, титры, поясняющие и комментирующие происходящее, музыка, которая заставляет вздрогнуть от неожиданности.

Что именно Богомолов будет ставить в "Ленкоме", решалось долго. Пушкинский "Борис Годунов" устроил и самого режиссера-экспериментатора, и худрука Марка Захарова. История вне времени и вместе с тем – про любое время. И дело не в том, что напутствие для спящего сына Годунов запишет на диктофон, а говорящие экраны подкинут множество параллелей с историческими и политическими фигурами разных эпох.

"Здесь есть эстетические в первую очередь провокации, потому что, что касается политических вещей, то пьеса настолько очевидно всегда будет актуальна во все времена, что ну все эти политические вещи! Это так, ерунда все", – говорит режиссер Константин Богомолов.

В "Ленком" Богомолов привел свою не одним спектаклем проверенную команду – и техническую, и актерскую. У Виктора Вержбицкого роль мифологическая – он Пушкин-эмигрант, и брат его Пушкин-не эмигрант. Беседует сам с собою в Скайпе – в намеренной примитивности приема Богомолов исследует анти театр.

Женские роли – сразу обе – сестры Годунова и полячки Марины Мнишек – у Марии Мироновой. Она признается, работа с Богомоловым далась на редкость легко. А такая неженская история увлекла и заставила задуматься.

"Насколько вообще возможно в понятии власти остаться человеком, сохранить какие-то человеческие ощущения от жизни, людей и так дальше вокруг, – объясняет заслуженная артистка России Мария Миронова, – друзей, любовь – не важно, что. Насколько это вообще возможно существовать в этом течение властном и остаться человеком?".

Для Игоря Миркурбанова "Годунов" – уже четвертая работа с Богомоловым. После Звезды шансона в "Идеальном муже", отца Карамазова и самого Черта, снова образ демонический. Гришка Отрепьев в костюме не по размеру, с манерами только что освободившегося уголовника, к пушкинскому тексту относится очень трепетно. 

"Текст остался неизменен, и Костя это очень строго отслеживал. И мы страшно этому рады тоже, он остался в том виде, в котором не подвергся никаким ни изменениям, ни деформации, ни насилию", – поясняет актер. 

Шапку Мономаха примерил на себя звезда Ленкома Александр Збруев. Тихий голос, слегка отстраненные интонации – царем Борисом себя никогда не видел. Первый опыт работы с Богомоловым – яркий контраст со всем предыдущим театральным опытом.

"Переход от Захарова к Богомолову – для актера, конечно, тоже не просто. Какая-то ломка внутри происходит, но человек талантливый, он убеждает в том, что предлагает, и это дорого стоит", – признается Александр Збруев.

"Борис Годунов" был готов еще до летних каникул. Однако, в новом сезоне на публику играется впервые. Богомолов же известен тем, что вносит изменения в спектакль и после премьеры, так что зрителям стоит готовиться к неожиданностям. Как и к тому, что сотрудничество Богомолова с "Ленкомом" будет продолжено.

Новости культуры