08.09.2014 | 11:08

Печать. 8 сентября 2014

Театр балета Юрия Григоровича начинает гастроли в Греции. Как пишут в прессе, показы спектаклей будут проходить под открытым небом – в знаменитом Одеоне - древнем афинском амфитеатре. Сегодня танцовщики представят балет «Спартак» в хореографии Юрия Григоровича. Другие темы свежей печати – в обзоре «Новостей культуры». 

***
Искра из Глазго. Так газета «Коммерсант-Власть» отзывается о выставке в Музеях Кремля. Она посвящена Чарльзу Макинтошу, шотландскому архитектору и художнику, который больше известен как первый легендарный дизайнер ХХ века. Он – автор ставшего знаменитым стула, названного по имени Макинтоша. Этот предмет мебели на протяжении уже больше века продолжают использовать в интерьерах. Дизайнерская мода, как ей положено, меняется, но эта вещь странным образом выглядит не антикварной диковинкой, а вполне современным предметом. Кажется, что настолько узнаваемый даже сейчас автор в свое время должен был вызывать колоссальный фурор с тысячами заказов. На самом деле изрядную часть своей жизни Макинтош проработал в чужих архитектурных конторах, где с его идеями и его характером не всегда были готовы мириться.

***
Минкульт может вернуть вузам исторические названия. Как стало известно «Московскому комсомольцу», с этой целью уже в середине сентября в министерстве планируют провести конференцию. Всего под крылом Минкульта находятся пятьдесят шесть учебных заведений. Из них сорок пять — высшего профессионального образования. Например, ГИТИС. В 91-м году, получив статус академии, он стал называться РАТИ. В 2011-м, став уже университетом, превратился в РУТИ. Но при этом, наравне с официальным названием, сохранил за собой аббревиатуру ГИТИС. К слову, ГИТИСом он стал в 1922 году, а до этого успел побывать и Музыкально-драматической школой, и Госинститутом музыкальной драмы. «Какое из этих названий – самое историческое?» - задаётся вопросом «МК». И рассуждает, как именно скажется на судьбе ВУЗов новая инициатива по возвращению исторических названий.

***
Намалевич. Под таким заголовком мы видим статью в русскоязычной версии всемирного издания The Art Newspaper. Открывшаяся в Лондоне самая масштабная за последние 30 лет ретроспектива Казимира Малевича спровоцировала новые споры о поддельных работах русского авангарда. Галеристы требуют пересмотреть существующие способы атрибуции произведений этого периода искусства. Последний скандал разгорелся из-за искусствоведа Патрисии Рейлинг, изучающей творчество Малевича более 40 лет. Она - автор книги, где все приведённые работы художника, как из музейных, так и частных коллекций, представлены подлинными. С ней не согласен занимающийся русским авангардом лондонский арт-дилер Джеймс Баттервик. Он считает, что в книге есть ряд спорных работ, и как минимум две точно не принадлежат кисти Малевича.

Новости культуры