09.06.2011 | 19:32

"Кинотавр" защищает будущие кинопроекты

Не только российское, но и русскоязычное кино. К показам на «Кинотавре» допущены фильмы, снятые и в России, и за рубежом. Гражданство творческой группы и география съемок больше не имеют значения. Определяющим фактором стала русская речь. К сожалению, это не решает проблему финансирования новых кинопроектов. О поддержке государственной или крупных продюсеров мечтают все, но получают ее единицы. На сочинском фестивале претенденты на подобную помощь сегодня прошли процедуру питчинга. Иначе говоря, состоялась «защита» будущих кинопроектов. Рассказывают «Новости культуры».

Режиссер Андрей Хржановский просит засечь время, волнуется. У него есть всего пять минут, чтобы защитить проект, с бюджетом в четыре миллиона долларов.

«Три главных героя нашего фильма – композитор Шостакович, художник Филонов и режиссер Мейерхольд», – говорит он.

В зале собрались чиновники, продюсеры. Из девяти проектов они выберут лучший. Победа в питчинге – своеобразный знак качества и большие шансы на поддержку. В прошлом году лучшим был признан проект продюсера Натальи Мокрицкой. Минкульт выделил средства, и сегодня картина «Мой папа Барышников» – в конкурсе «Кинотавра».

Она о времени, когда в Советском союзе появились первые вареные джинсы, первое зарубежное видео, о мальчике из балетного училища, о его мечтах и вере в то, что его отец – Михаил Барышников. Знаменитому танцовщику отправили сценарий, но он не проявил никакого интереса. Создателей картины это, впрочем, не расстроило. Говорят, фильм от этого хуже не стал. 

«Мы снимали человеческое кино и сняли его. Я не могу сказать, что там есть какой-то выдающийся киноязык. Во всяком случае, нормальное профессиональное детское кино, которого уже, наверное, несколько десятилетий не было ни на кино-, ни на телеэкранах», – подчеркивает Наталья Мокрицкая.

А накануне на «Кинотавре» состоялся один из самых ажиотажных конкурсных показов. В зале не было ни одного свободного места. Фильм «Упражнения в прекрасном» – о том, о чем все присутствующие знают очень хорошо. 

«Я хотел чтобы первыми увидели эту картину люди, для которых, по большому счету, мы и снимали кино. Мы снимали для своих. Что называется, для внутреннего пользования», – признается актер Гоша Куценко.

Такая загадочная для зрителя закулисная жизнь, столичные актеры на гастролях в провинции, репетиции, переезды, гостиничный флирт, тонкая актерская природа и такая странная дружба, где обида, зависть, а после - признание гениальности. «Упражнения в прекрасном» режиссер Виктор Шамиров сначала поставил в Театре Моссовета, сейчас сократил, изменил и перенес на экран.

«Там нет натяжек ни в чем. Ни в одном моменте этого фильма нет того, что бы мы придумали ради эффекта – давай сделаем так, кажется, это кому-то понравится. Нам казалось, то, что бывает во всей простоте,  часто бывает гораздо интереснее всех измышлений которые делаются, чтобы привлечь зрителя», – поясняет он.

Фильм про который сначала сказали – «для своих», после показа уже охарактеризовали так: «Упражнения в прекрасном» – действительно для всех.

У «Кинотавра» остался один конкурсный день. Сейчас на Черном море уже закручивается интрига: в конкурсе есть как абсолютно зрительские, так и глубоко авторские фильмы, которые широкой публике наверняка не будут интересны. Какой тон в этом году задаст фестиваль, кого все-таки выберет? Победители кинотавра станут известны уже в субботу.

Как только что стало известно, на «Кинотавре» объявлен победитель конкурса кинопроектов. Это романтическая драма «Большая картошка» по сценарию Анны Эйбоженко и Наны Гринштейн. Режиссер Александр Баранов. Экспертов привлекла «необычность истории и новый для отечественного кино герой – иностранец-профессионал, живущий и работающий в Москве». 

Все материалы темы "XXII фестиваль "Кинотавр">>>