09.09.2014 | 11:15

Пекинский Театр танца "Дракон" выступил в Москве

Пекинский Театр танца «Дракон» - это экзотический сплав элементов ушу и классической хореографии. Коллектив, основанный знаменитым актёром и мастером боевых искусств Джеки Чаном, впервые выступил в Москве. На сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко распахнулись «Врата Шаолиня». Рассказывают «Новости культуры». 

Пинхэн, нань чуань, тянтуй – артист театра Ху Мину с лёгкостью выполняет сложнейшие элементы ушу. Глядя на этот «боевой» танец, сложно поверить, что всего через пару минут мастер кунг-фу начнет демонстрировать совсем другую технику - пор де бра, бризе, дивлюпе – основы классического балета.

«Те полгода, что я изучаю балет, – самые сложные в моей жизни. Ушу я занимаюсь 17 лет. В нем – быстрые, резкие, четкие движения. А в балете все по-другому. Плавность, нежная пластика, грация, красота. В первое время на занятиях я просто застывал и не знал, что делать – когда и как правильно танцевать», - признается актер театра Ху Мину.

Эти артисты в балете - действительно новички. 8 лет назад, задумав создать свой театр, самый известный мастер боевых искусств Джеки Чан пустился на поиски талантов. Он лично обошел все академии кунг-фу Китая и отобрал 11 детей. С тех пор в их распорядке дня – кроме ушу и занятий по даосизму, появились уроки музыки и танца. А год назад Джеки Чан решил усложнить задачу и проверить грацию и пластичность своих воспитанников в балете.

«Первые месяцы дети все время жаловались, им было очень сложно. В ушу основная нагрузка приходится на ноги, а в балете нужно задействовать каждый мускул своего тела. Они постоянно спрашивали: «Как нам научиться летать?!». Все наши хореографы, прежде чем приступить к обучению, сами прошли стажировку в монастыре Шаолинь», - рассказывает директор труппы Ху Вэй.

Спектакль «Врата Шаолиня» стал первым в балетном репертуаре труппы. Это эксперимент и для самого режиссера. Лиу Лу потребовался целый год, прежде чем идея оформилась в многослойную постановку. Изящный балет, головоломные трюки ушу, гимнастика, акробатика, и все это под музыку композиторов Европы, Америки, Азии и ремиксы народных китайских мелодий. «Попытки соединить в танце Восток и Запад, конечно же, были. Но в них обычно какое-то из искусств резко доминировало над другим. Я старалась «освободить» дух артистов, чтобы их танец шел изнутри, а не был жестко отрежиссирован. Здесь каждый жест, каждая деталь пропитаны восточной мудростью», - объясняет Лиу Лу.

Спектакль с аншлагом показали в США и Болгарии. «Врата Шаолиня» - это по-восточному несуетный рассказ о судьбе 11-ти юношей, которые, проходя через «Врата духа», «Врата человека», «Врата зла и искушений», открывают, по мнению режиссера, свой путь в неизведанное.

В рамках фестиваля китайской культуры в Москве также выступит «Оркестр Запретного города», джаз-бэнд «Золотой Будда», дадут концерт юные китайские пианисты. 

Новости культуры