08.09.2014 | 10:12

Приз за лучшую режиссуру на Венецианском фестивале достался Андрею Кончаловскому

Объявление результатов Венецианского кинофестиваля, который завершился на острове Лидо, принесло приятную для нашей страны новость. Приз за лучшую режиссуру достался Андрею Кончаловскому. Напомним, в основном конкурсе участвовало 20 фильмов. Лента российского режиссера «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» забрала «Серебряного льва». Рассказывают «Новости культуры».

«Я не просто снимал кино, я наблюдал за настоящей жизнью и людьми, - говорит Андрей Кончаловский. - Это не картина о жителях деревни, это и есть их жизнь». «Иногда оставлял камеру наедине с героями на несколько часов. Она запечатлела их такими, какие они есть», - рассказывал режиссер иностранным корреспондентам, еще не зная, что фильм принесет ему «Серебряного льва». «Это, как снимать дикую природу. Вы не можете сказать льву, куда ему идти, как двигаться. Вы, как охотник. Это охота за поведением, за реакцией, за словами. Вы снимаете это, как есть, а уже потом работаете с материалом», - объясняет режиссер.

Лента рассказывает о жизни почтальона, который становится единственной связующей нитью между жителями заброшенной деревни и большим миром. Съёмки проходили в Архангельской области. Большинство ролей исполнили местные жители. Это привнесло в картину эффект документальности.

Международная карьера Кончаловского начиналась именно в Венеции - победой в конкурсе детских фильмов. В 1962-м его короткометражка «Мальчик и голубь», снятая в учебной студии ВГИКа, завоевала «Бронзового льва Святого Марка». Получив награду этого года – «Серебряного льва», режиссер сказал: «Я действительно искренне рад. 25 лет назад я был бы расстроен, что это не "Золотой лев". Но ведь это не важно. Главное – это сам путь. А все, в чем нуждаются и чего хотят люди, – это видеть небо, воду и самих себя». И добавил, уже на русском: «Это счастье!».

Главный приз Мостры – «Золотого льва» – получила трагикомедия шведского режиссера Роя Андерсона «Голубь сидел на ветке, размышляя о жизни». Это заключительная часть трилогии режиссера -– размышления об абсурдности бытия. «Я счастлив, что жюри оценило нашу работу. Это просто фантастика, потому что это произошло здесь – в Италии, где у кино особая история. Это так вдохновляет», - признается Рой Андерсон.

Члены жюри, кажется, остались довольны программой смотра, но были лаконичны. «Почему голубь? Да это превосходное, настоящее кино! Экстраординарный подход», - заметил режиссер и актер Тим Рот.

Гран-при досталось документальному фильму Джошуа Оппенхаймера «Взгляд тишины». Картина рассказывает о малоизвестных событиях – массовых репрессиях в Индонезии 60-х годов. Это, кстати, единственная документальная лента смотра. Призы за лучшую женскую и мужскую роль получили Адам Драйвер и Альба Рорвахер. Они сыграли в триллере «Голодные сердца» итальянского режиссера Саверио Костанцо. Все фильмы-победители теперь ждет большой экран и зрительская оценка.

Новости культуры



Все материалы темы>>>