10.06.2011 | 10:15

Печать. 10 июня 2011

Что такое «театр по-итальянски» и существует ли «шкала приоритетов» исторической памяти? Самые дискуссионные темы дня - на страницах утренней печати и в обзоре «Новостей культуры».

***
Повышенная концентрация итальянских спектаклей на Чеховском фестивале – дань Году Италии в России, напоминает «Коммерсант-Weekend». И тут фестиваль сделал точный выбор, представив двух самых востребованных на мировом театральном рынке режиссеров – Ромео Кастеллуччи и Эмму Данте. Кастеллуччи ценителям экспериментального театра известен давно, Эмма Данте привозила свою постановку на фестиваль NET. Ее независимая труппа «Суд Коста Очидентале», безусловно, принадлежит к числу оригинальных театральных коллективов – студийный дух и особая система актерского тренинга соединяется с обостренным вниманием к социальной проблематике. Почти все спектакли Данте – результат репетиционных импровизаций. Взгляд на новый итальянский театр – в новом номере «Коммерсант-Weekend».

***
Русская газета «Слово» возвращается к дебатам вокруг Туринской Плащаницы. Новую волну споров спровоцировал итальянский искусствовед Лучиано Бузо, который считает, что Туринская Плащаница не является подлинным погребальным покровом Христа. К такому выводу Бузо пришел после подробнейшего исследования фотографии плащаницы. На ткани он нашел несколько скрытых цифр 15. По его мнению, это свидетельствует о том, что плащаница была изготовлена в 1315 году. В средние века такие скрытые датировки были обычной практикой, с помощью которой художник сообщал о времени создания работы и ее авторстве. Между тем профессор Бруно Барберис, хранитель Плащаницы в Туринском соборе, скептически отнесся к выводам Лючиано Бузо. По его словам, физические и химические анализы показали, что Плащаница не является живописным произведением. В общем, споры продолжаются.

***
Со скандала начинает сегодня «Московский комсомолец». Как пишет газета, власти Пензы собираются установить в историческом центре города памятник царю Алексею Михайловичу, на период правления которого приходится дата первого письменного упоминания о Пензе. И все бы хорошо, если не выбрали бы царю место там, где сейчас расположена стела «Слава Героям». В городской администрации пояснили, что монумент, посвященный героям, «перенесен» на набережную реки Суры. Дело в том, что на городской набережной уже находится одна стела с барельефами, установленная к 50-летию СССР. Туда и прикрепили таблички с именами 216-ти ветеранов войны. Так что «лишний памятник» можно ликвидировать. Царей у нас недолюбливают, – резюмирует «Московский комсомолец». – Но можно ли надеяться на реанимацию народной любви, если при установке памятника монарху будут сносить памятники героям?