10.06.2011 | 12:33

На Чеховском фестивале показали спектакль Робера Лепажа "Эоннагата"

Три вечера на Х Чеховском фестивале будет представлен спектакль, в котором необычное обнаруживается уже в его названии. Слово «Эоннагата» состоит из двух частей – французского имени собственного «д’Эон» и «оннагата». Так называют актеров мужчин, которые исполняют женские роли в японском театре «кабуки». Два ключа к этой постановке – это сложение и сложность. Учтено, кажется, все, даже возможности света и тканей. Выверенный баланс «Эоннагате» обеспечила сумма весомых имен – режиссера Робера Лепажа, балерины Сильвии Гиллем, хореоргафа Рассела Малифанта и дизайнера Александра Маккуина. Рассказывают «Новости культуры».

Судьба французского дипломата и шпиона XVIII века шевалье д’Эона уже не первое столетие интересует многих. О нем написаны книги, сняты фильмы и даже мультфильмы. Решение этой театральной постановки также необычно и оригинально, как и сама жизнь главного героя.

Танец-модерн и классический балет, театр кабуки и боевые искусства, музыка классическая и современная. Звучание японских барабанов сменяет музыка Баха. Главного героя играют Рассел Малифант и Сильви Гиллем. Поочередно воплощают женское и мужское начало д’Эона. Режиссер Робер Лепаж тоже появляется на сцене – играет героя в преклонном возрасте. Кем шевалье был на самом деле, мужчиной или женщиной? – гадают историки. Гадали и зрители на премьерном показе «Эоннагаты» на Чеховском фестивале:

«Это неважно, наверняка и мужчина и женщина…Сам спектакль замечательный».
«Он может быть и мужчиной и женщиной одновременно, а когда единения нет – появляется трагедия, а когда оно соединяется – появляется любовь».

Самих же авторов постановки волнует не то, кем был д’Эон на самом деле. Показать двойственность человеческой природы – вот их главная задача. Про режиссера- авангардиста Робера Лепажа говорят, он создает театр для тех, кто его не любит. Для тех, кто театр любит, он – признанный мастер-экспериментатор, создатель новых форм. Но этот совместный с именитыми танцорами проект не вызвал восторженной реакции у московских критиков

«Спектакли Лепажа замечательны тем, что в них много юмора, а здесь мне вот этого юмора не хватило», - считает театральный критик Роман Должанский.

«Помимо каких то нескольких эффектных сцен меня этот спектакль не удовлетворил, - говорит тетральный критик Марина Давыдова. - Месседж спектакля, его нерв, его смысл от меня как-то ускользнул, к сожалению».

Но мнение критиков, как это обычно бывает, не совпадает с мнением зрителя. Лепажа, Малифанта и Гиллем трижды вызвали на бис - многие аплодировали стоя.
 

Все материалы темы "Х Чеховский фестиваль">>>