06.09.2012 | 23:41

Сеть. 6 сентября 2012

Начало театрально-концертного сезона – тема из числа преобладающих сегодня в интернете. В первых строках на профильных ресурсах, посвященных культуре – сборы трупп, первые концерты, начало крупных гастролей (как в Большом театре сегодня). И вместе с ними возрождается попутная тема – о доступности искусства. Портал «Openspace» опубликовал сегодня комментарий на тему о сходстве и различиях европейской и российской концертной жизни. Делается предположение, подкрепленное фактами, о том, что европейских артистов мы получаем по неевропейским ценам. Статья под названием «Скрипка и немножко дорого» на сайте openspace.ru. Поиск во Всемирной паутине продолжают «Новости культуры».

Британский музей в интернете представил новую версию своего электронного каталога. В отличии от предыдущей базы данных, новая содержит более подробные сведения об экспонатах. К тому же значительно выросло их количество. Сейчас каталог содержит информацию о более чем двух миллионах предметов, которые хранятся в запасниках Британского музея. Плюс – фотографии в высоком разрешении. В обновленном каталоге, в частности, появилась сведения о картинах Рембрандта и его учениках, а также коллекциях древнеримских монет, старинных английских денег и русских икон.

Пользователи могут увидеть, как выглядел Рим 300 лет назад. В сети открылся сайт, посвященный творчеству итальянца Джованни Батиста Пиранези – археолога, архитектора, художника XVIII века. Новый ресурс позволяет познакомиться с гравюрами и чертежами Пиранези. Он, в основном, переносил на бумагу археологические находки и сооружения древнего Рима. Особое место в творчестве Пиранези занимает серия гравюр «Фантастические изображения тюрем». Эти мрачные, пугающие своими размерами здания – плод архитектурной фантазии художника.

Песня о большом адронном коллайдере и бозоне Хиггса стала хитом в Интернете. Композицию о так называемой «божественной частице» исполнил канадский студент Тим Блейс. У исполнительницы Адель он позаимствовал музыку. Стихи написал сам. Они доступным языком объясняют, как физики в начале июля обнаружили бозон Хиггса и какое значение он имеет для науки. Блейс не использовал для записи песни ни одного инструмента. Музыкальное сопровождение – это объединенные друг с другом звуки, которые издает сам автор. Таким образом получился эффект хора.