05.09.2014 | 16:55

В Москве открывается биеннале уличного искусства "Артмосфера"

Современное искусство выходит на городские улицы. По крайней мере, у художников немало идей о том, как можно преобразить, к примеру Москву с помощью новых форм воплощения монументального искусства. Увидеть некоторые из них можно на выставке «Стрит АРХ» в Музее архитектуры имени Щусева. Экспозиция занимает все три этажа флигеля «Руины».  Это один из проектов параллельной программы биеннале уличного искусства «Артмосфера». Рассказывают «Новости культуры».

Если  использовать музыкальную терминологию, то самым подходящим определением для этой экспозиции было бы «какофония». Выставка «Стрит АРХ» – это  арт-винегрет  из панно, инсталляций, паблик арт-скульптур за последние пятьдесят лет. Визуально выглядит не очень аппетитно, по вкусу на любителя. Авторы экспозиции перемешали  монументальные объекты, созданные в советские годы с проектами современных художников. Все они выполнены для городской среды, но большая часть так и не обзавелась даже временной пропиской в Москве.

«Такое явление как монументальная пропаганда – это все-таки заказное явление, то есть когда создавались панно, это было по заказу государства, соответственно, отсюда и выбор тем, и безумные бюджеты. В современных стрит-арт фестивалях, в общем, заказчик тот же самый, ничего не изменилось. Для меня важно было, чтобы художники продолжали работать на улицах», – говорит куратор выставки Дмитрий Алексеев. 

Флигель «Руины» – любимое выставочное пространство в Москве  итальянского художника Марко Бравура. Для этой экспозиции он представил свою новую инсталляцию. Она выполнена из тонкой керамики в технике мозаика. Долгая и кропотливая работа.

«Я использовал традиционную технику, которая используется на протяжении многих веков . Основа этой инсталляции металлическая, сверху я наклеивал частицы керамики. Я хотел, чтобы произведение получилось тонким, элегантным. Хотел создать эффект вихря, движения», – признается итальянский художник Марко Бравура.

О том, где в Москве  могла бы быть установлена его инсталляция, художник Фёдор Миллер не думал. Честно признается, что  создавал ее вовсе не для городской среды. В проекте  «Пир во время чумы» художник рефлексирует на тему  социальных катаклизмов,  которые происходят  в мире.

«Наверное, смысл такой: сейчас непонятно где черное, где белое… Черное можно назвать и белым, и черным – вот такие мысли», – рассказывает художник Фёдор Миллер.

Авторы экспозиции считают, городское пространство должно быть отдано художникам и никто не должен вмешиваться в процесс.  «Если бы это случилось, то город преобразился бы до неузнаваемости, стал бы очень красивым», – уверены кураторы.  О гармонии и словом не обмолвились.

Новости культуры