03.09.2014 | 10:24

В "Студии театрального искусства" и "Гоголь-центре" прошли сборы трупп

Новый театральный сезон не начинается как новый учебный год – в один день по всей стране. Но за первой каплей следует другая, и вот театры один за другим собирают свои труппы. Накануне в столице сразу два коллектива – «Студия театрального искусства» и «Гоголь-центр» – вступили в конкурентную борьбу за сердце и душу зрителя. Чем они собираются его привлекать – рассказывают «Новости культуры».

«Мы – театр творческий и самобытный», – с улыбкой начал Сергей Женовач. На десятый, юбилейный сезон он запланировал две премьеры. Но пока режиссер лишь озвучил их идеи: «Всё-таки, попробовать потрудиться над пьесой – кому-то она очень нравится, кто-то считает её одной из лучших пьес, кто-то считает, что это какая-то гротескная сатирическая история, но мне кажется, что это произведение поэтическое, глубокое, умное и сегодня необходимое, а главное она продолжает то, что мы попробовать делать с Булгаковым. Я говорю о пьесе Эрдмана “Самоубийца”».

После «Записок покойника» Сергея Женовача не оставляет ни тема смерти, ни Михаил Булгаков. В планах– взяться за свою версию романа «Мастер и Маргарита». Когда они появятся в репертуаре – не известно. А вот в театре ещё более неформатном и юном – «Гоголь-центре» – в календаре на их третий сезон уже значатся пять премьер и десятки проектов. По просьбе зрителей в репертуар вернут (правда, в новой версии) спектакль Давида Бобе «Феи». Появятся две постановки по фильмам: «Сталкер» – по Тарковскому, и «Девять» – по классике Ромма «Девять дней одного года». Самый масштабный проект стоит на май. Спектакль Кирилла Серебрянникова «Кому на Руси жить хорошо?» по поэме Некрасова, сказкам Афанасьева и собственным впечатлениям от поездки по Ярославской области. Не только «что» смотреть, но и «как» – по-прежнему важный вопрос для «Гоголь-центра».

«Неделю назад мы искали пианино для фойе “Гоголь-центра”, – рассказывает Кирилл Серебренников. – Мы придумали, что перед спектаклем, пока люди будут собираться, Андрюша Поляков и его ребята будут играть красивую какую-нибудь музыку. Люди стали звонить нам и отдавать свои библиотеки. Пианино и библиотека – это домашние жесты, которые мне кажутся очень приятными, теплыми, мимишными».

Все «задумки и запевки» будто не учитывают, что с ноября по февраль здесь будет работать только книжный магазин и кафе. В театре начнется ремонт.

«Гоголь-центр» ожидает не косметический ремонт, который здесь уже делали в начале его существования. В Малом и Большом залах по-прежнему нет ни вентиляции, ни кондиционирования. Зрители зимой мёрзнут, а летом – им душно. Но к весне 2015 года это обещают исправить. Также обещают построить новые гримёрки и репетиционный зал. И это ещё не всё.

«Необходимо будет построить галерею, такой технологический переход, который соединял бы новую костюмерную со швейным цехом, – говорит директор «Гоголь-центра» Алексей Малобродский, – для того, чтобы наши костюмеры, наконец, оказались избавлены от необходимости пересекать театр по вертикали и поперек, чтобы доставить костюмы на сцену или в зону примерок. Необходимо будет устроить лифт, который будет подавать сверху костюмы».

Во время ремонта спектакли «Гоголь-центр» будут идти в Театре имени Пушкина, в Центре Мейерхольда, в Театре Моссовета. Плюс уже запланированы гастроли в Ригу, Вену, Варшаву и Екатеринбург.

Новости культуры