10.06.2011 | 15:37

"Прелюдия" Начо Дуато в Михайловском театре

14 июня в Михайловском театре состоится мировая премьера одноактного балета Начо Дуато «Прелюдия». Название спектакля,  при его кажущейся простоте, многозначно, говорит художественный руководитель балетной труппы Михайловского театра Начо Дуато. «Прелюдия» – это преломление эмоций и впечатлений, которые сопровождают начало нового периода его жизни в России, в Петербурге, в Михайловском театре. Рассказывают «Новости культуры».

В «Прелюдии» Начо Дуато выступает и как хореограф, и как художник-постановщик. В музыкальной основе спектакля – сочинения Генделя, Бетховена и Бриттена. Каждый день в репетиционном зале Михайловского театра танцовщики оттачивают движения. Дисциплина почти военная.

«Репетиция начинается в четыре часа. Это значит, не в четыре часа нужно придти в зал , а в четыре часа начать работать "в полную ногу", ты должен быть разогрет. Но, вы знаете, это нормально, так и надо работать», – говорит премьер Михайловского театра Леонид Сарафанов.

В спектаклях, которые Дуато уже поставил в России, нет классической повествовательности. Вероятно, не будет ее и в новом балете.

«В моем хореографическом словаре тоже есть набор фраз, движений и поз из классической хореографии. Эти танцовщики привыкли к большим классическим постановкам, но они очень быстро откликнулись на мой хореографический язык», – отмечает хореограф. 

У примы-балерины Михайловского Ирины Перрен танец Дуато рождает необычные ассоциации. Дуэты, поставленные для нее и Марата Шемиунова, словно встреча двух комет. При этом в хореографии нет никакой дисгармонии, пластический рисунок чистый и выверенный. 

«Интересные костюмы, интересные сцены. Я сама уже с нетерпением жду, когда все сверстается в один план, чтобы посмотреть Мне очень интересно», – признается она.

Балет наполнен множеством образов. Дистанция между классическим и современным едва уловима. В «Прелюдии» каждый зритель увидит и почувствует что-то свое.