02.09.2014 | 15:52

Режиссер Элла Архангельская заканчивает работу над фильмом "Клетка"

Завершается работа над созданием полнометражного художественного фильма Эллы Архангельской «Клетка». Съемки проходили в исторических декорациях Петербурга. Главные роли исполнили Даниил Спиваковский,  Елена Радевич, Дмитрий Нагиев. В основе сюжета  – повесть Федора Достоевского «Кроткая». Эту историю любви переложил на киноязык Юрий Арабов. Его версия отличается от других экранизаций «Кроткой» тем, что сделана в жанре семейного психологического триллера, крайне редком для отечественного экрана. Рассказывают «Новости культуры».

Худрук проекта – именитый писатель и сценарист Юрий Арабов. Режиссёр-постановщик Элла Архангельская. По сути, она включилась в процесс менее чем за месяц до начала съёмок. Изначально снимать картину должен был режиссёр Майкл Пандорский, но  из-за дел семейных от работы ему пришлось отказаться.

«Элла взяла на себя непомерный труд. Сценарий сложный, сценарий о современных проблемах, – рассказывает художественный руководитель проекта, автор сценария Юрий Арабов, – этот проект никогда бы не состоялся, если бы Карен Шахназаров бесплатно не делал бы нам постпродакшн. На съёмочную площадку приходил Александр Сокуров, который разогнал всю съёмочную площадку, сказал, что всё плохо и показал актёрам как на его взгляд надо работать». 

Съёмки проходили этой весной в Санкт-Петербурге. В общей сложности 25 дней. Специально для фильма ничего не строили, все сцены снимали на улицах и в интерьерах особняков на Английской набережной, Рижском проспекте, а также в настоящих храмах.

«Перед нами была задача найти храм, куда попадает неизвестный. Храм строящийся. Ну, вы понимаете, в наше время сейчас вообще запрещено снимать в храмах, – говорит Элла Архангельская, – нам просто Бог свыше помог. В Питере  мы находим абсолютно реставрирующуюся церковь, в которой нам дали разрешение снимать. И вот эта сцена снималась там ночью».    

Она кроткая, он неизвестный. Свадьба без любви, тюрьма вместо счастливой семейной жизни. Эту классическую историю о нелюбви, один из последних текстов Достоевского, экранизировали и ставили на сцене немало. Юрий Арабов представляет её в жанре семейного психологического триллера. Растворяет  сразу в нескольких веках и добавляет новых персонажей. В частности, священника.

«Я понял, что это нужно делать в форме исповеди в церкви, – рассказывает Юрий Арабов, – но священника надо втаскивать в прямое действие. То есть я беру за руку священника, веду его в свою историю, говорю – посмотрите, что случилось. И вот собственно, вот этот условно фантастический приём – на нём сделана картина».

Арабов отмечает, пытался сделать историю о деньгах, о времени, где всё продаётся и всё покупается. Здесь же и ответ, как этому можно противостоять – с помощью любви. Она – любовь – единственный выход. Конечно, если знаешь, что же такое любовь.

Новости культуры