10.06.2011 | 23:35

"Кинотавр" 2011: в поисках новых киноформатов

Конкурсная программа фестиваля «Кинотавр» исчерпана. Фильмы показаны. Мнения сформированы. Прогнозы составлены. Впереди главная интрига – определение и объявление победителя. Впрочем, как известно, весь этот огромный механизм работает далеко не для того, чтобы потешить тщеславие лучших. Фестиваль анализирует текущее состояние здоровья отечественного кинематографа. И делает выводы, дает рекомендации. В этом году, например, отмечена тенденция к поиску новых киноформатов. Рассказывают «Новости культуры».  

Все эти дни Сочи кино смотрит не только днем - ночью. Вход бесплатный, на экранах - новинки, здесь на площади - зритель благодарный, внутри театра, где идут конкурсные показы, где половина зала – критики, самый придирчивый, все спрашивают, почему любимчик «Кинотавра» Игорь Волошин, в 2008-м здесь прогремевший «Нирваной», вдруг снял кино совершенно другое, историю – вроде, простую, но которую так трудно смотреть.

На что готова пойти женщина, чтобы вылечить ребенка, больного лейкозом, чтобы спасти жизнь, купить эти немыслимо дорогие лекарства - продаст себя и подарит еще одну жизнь, станет суррогатной матерью. Волошин признался - встречался с врачами, узнавал о диагнозе, фильм частично основан на реальных событиях.

«История не столько о диагнозе, сколько о конкретной материнской линии, о взаимоотношениях между людьми, которые вынуждены находиться в других городах, и к чему это все приводит», - рассказывает режиссер Игорь Волошин.

Все эти дни на «Кинотавре» - Жоэль Шапрон, отборщик каннского кинофестиваля по России и СНГ, - один из немногих, у кого уже сейчас - не просто о «Кинотавре» - о новом российском кино - полное представление.

«Я считаю, что в этом году есть небольшой все-таки спад в качестве фильмов, честно говоря, я не знаю, чем это объяснить, но просто если брать одну статистику, я в этом году посмотрел 54 картин из бывшего Советского Союза, я сделал всего лишь три рекомендации, что очень редко, обычно делаю 5-7», - отмечает отборщик каннского кинофестиваля по России и странам СНГ Жоэль Шапрон.

Андрей Звягинцев, только прилетевший в Сочи, про свой фильм говорит - это и есть диагноз. Почти медицинский - современному обществу о человеке, заключенном между двумя такими разными мирами, нищетой, гламуром, о душе, которая разрушает и сама разрушается.

«Хочется надеяться, что такая жизнь у фильма будет длинная, то есть на следующий день ты думаешь о себе, о своем положении, о том, где ты в этой картине мира находишься, это очень важная функция искусства», - считает режиссер Андрей Звягинцев. Его фильм «Елена», сорвавший приз жюри в Каннах, закрывал программу «Особый взгляд». На «Кинотавре» - вне конкурса - завтра закроет сочинский фестиваль. И здесь уже в предвкушении - праздника кино.

Во многих фильмах, из картины в кàртину, критики отметили - открытый финал, в некоторых - музыка невероятно громкая, но даже она не в силах заглушить эту вечную проблему - слабые сценарии. Фильмы в этом году настолько разные не просто жанрам, по уровню, что жюри этой ночью будет действительно непросто выбрать лучшего.

Все материалы темы "XXII фестиваль "Кинотавр">>>