14.06.2011 | 10:16

Печать. 14 мая 2011

Юбилей в стиле «ретро» - пресса продолжает размышлять о прошлом и будущем «Союзмультфильма». Самые интересные темы утренней печати в обзоре «Новостей культуры».

***
Легендарная киностудия «Союзмультфильм» отметила 75-летие! Этой дате посвящает сегодня свои полосы еженедельник «Мир новостей». Все мы родом из детства, и вряд ли кто-то будет отрицать, что именно советские мультфильмы сеяли в неокрепших детских душах разумное, доброе, вечное. Между тем знаменитая киностудия переживает не легкие времена. «Штат сотрудников - пять человек: директор, замдиректора, два бухгалтера и я, - горько говорит хранитель музея «Союзмультфильма» Вячеслав Шилобреев - Да и нас скоро могут выгнать - нечем платить за аренду, а здание принадлежит городу. Художников, режиссеров нет ни одного. Деньги получаем только благодаря экскурсиям, - продолжил Шилобреев. Неужели «Союзмультфильм» действительно превратится в музей? – задается вопросом «Мир новостей»

***
Фестиваль «Кинотавр», только что завершившийся в Сочи, стал подлинным триумфом кинорежиссера, сценариста и актера Андрея Смирнова, - так результаты киносмотра видит журнал «Итоги». На церемонии открытия «Кинотавра» Андрею Смирнову вручили почетный приз «За честь и достоинство в профессии». Закрылся кинофестиваль новым и давно ожидаемым фильмом Андрея Звягинцева «Елена», в котором Смирнов-актер сыграл главную роль. А на подходе — картина режиссера Андрея Смирнова «Жила-была одна баба» - первая после многолетнего «молчания». «Когда меня спрашивают про карьеру в кино, то я искренне отвечаю, что это не карьера, а катастрофа – говорит Смирнов - Всего я сделал четыре полнометражные картины, после которых мне на целых 30 лет пришлось уйти из режиссуры. Мне надоело бороться с маразмом советской системы. Ни одна моя лента не вышла на экран в том виде, в котором я ее сдавал начальству. Один только «Белорусский вокзал» закрывали четыре раза. Андрей Смирнов – о пражской весне, вгиковской оттепели и о многом другом в большом интервью «Итогам».

***
Белинский пришел к Пушкину. Так «Санкт-Петербургские ведомости» сообщают о выставке, посвященной 200-летию со дня рождения Виссариона Белинского в Институте русской литературы – знаменитом Пушкинском доме. Среди редчайших фотографий и документов – автографы первых литературных опытов будущего критика, в те годы еще студента Московского университета. Кстати, о Пушкине: «Вопреки устоявшемуся мнению, к творчеству Пушкина Белинский относился довольно скептически, как и к произведениям большинства авторов «пушкинского периода» - рассказала куратор выставки Екатерина Ларионова. «Неистовый Виссарион» упрекал их в нежелании отражать «злобу дня». Однако именно благодаря статьям Белинского современные читатели могут взглянуть в атмосферу русской литературной жизни XIX века.