14.06.2011 | 12:22

Кирилл Серебренников поставил в Большом театре "Золотого петушка"

Последней оперной премьерой сезона станет в Большом театре "Золотой петушок" Римского-Корсакова. Его показы состоятся с 19 по 23 июня. Однако уже заранее можно предположить, что реакция публики будет неоднозначной. Спектакль ставит чрезвычайно модный ныне, склонный к экспериментам режиссер Кирилл Серебренников. За музыкальную часть отвечает всемирно признанный маэстро, новый главный дирижер Большого театра Василий Синайский. Сегодня этот неординарный тандем и предстанет перед журналистами на пресс-конференции в ГАБТе.

"Это моя первая премьера на посту главного дирижера Большого театра, - сообщил маэстро Василий Синайский. - Мне кажется интересным тот факт, что "Золотого петушка" ставит именно Кирилл Серебренников. Я видел спектакли этого режиссера и считаю его яркой личностью. Наша совместная работа проходит в тесном контакте, мы стараемся слышать и понимать друг друга. Хотя режиссура Кирилла в "Золотом петушке", если можно так выразиться, совсем из "другой оперы".

Со своей стороны, Кирилл Серебренников предупредил, что привычной лубочной картинки в его спектакле действительно не будет. (Кстати, Серебренников выступает и в качестве сценографа.) "В этом отношении мы разочаруем тех зрителей, которые ждут от "Золотого петушка" этакого народного "пэчворка" - скоморохов, длинных бород, утрированного русского стиля. Ничего этого в спектакле не будет", - заверил режиссер. "Меня больше интересует внутренняя жизнь Додона, история последней любви этого царя. Речь пойдет о власти и о людях власти. О том, как власть влияет на человека и что с ним происходит при встрече с чудом. Словом, наш спектакль будет не совсем сказкой. Даже наоборот, это будет другая, совсем не сказочная история", - представил свою концепцию Кирилл Серебренников.

Из истории известно, что "Золотой петушок" создавался Римским- Корсаковым после знаменательных событий русской революции 1905 года. И хотя в основе оперы - одноименная сказка Пушкина, она была значительно переработана, получив в либретто более острое политическое звучание.

Понятно, что цензура не пропустила оперу, воспринимавшуюся как неприкрытую сатиру на самодержавие. И сам автор, не желавший идти на какие-либо уступки, не надеялся когда-нибудь увидеть ее на сцене. Действительно, премьера состоялась через год после смерти композитора - 14 сентября 1909 года. Поставлена она была в частной Опере Зимина в Москве. А 16 ноября того же года ее впервые показал Большой театр. С тех пор "Золотого петушка" в главном театре России ставили еще четыре раза. Так что нынешняя постановка станет уже шестой по счету, и, пожалуй, самой непредсказуемой.

Главную партию в спектакле исполняет знаменитый бас Владимир Маторин, в остальных ролях заняты в основном молодые певцы Большого театра.