28.08.2014 | 19:27

Новый сезон в театре Маяковского откроет спектакль-променад "Декалог"

Театр имени Маяковского готовится к открытию нового сезона. Главное событие – открытие исторической сцены на Сретенке. А лейтмотив – возвращение к классике, к великим именам. Среди авторов, на которых делают ставки – Чехов, Гончаров, Чапек, Толстой. Открытие сезона назначено на 19 сентября. В афише – премьера, спектакль-променад «Декалог». Началось все со вполне житейской задачи - чтобы зрители прошлись по помещениям театра, заглянули во все уголки. Со временем незатейливая идея превратилась в художественную концепцию. Рассказывают «Новости культуры».

Историческую сцену на Сретенке до сих пор носит скромное название «филиала». Аскетичное пространство в черно – белых тонах украшают первыми афишами. На своих местах уже постояльцы театра – 3D фигурки – миниатюрная трехмерная труппа. А вот их реальные прототипы– отдохнувшие, готовые к работе. Впереди – новые постановки, и, конечно, успешные спектакли прошлого сезона.

«Я действительно рада, что будет здесь играться, – признается народная артистка РСФСР Светлана Немоляева. – Потому что “Кант” – камерный спектакль, небольшой, рассчитанный на небольшое количество зрительного зала».

Для Светланы Немоляевой этот сезон будет 56-м. Зрители приходят на нее, увидеть созданный ею волшебный образ Анны-Регины. Но не «Кант» открывает старую сцену, а «Декалог» – спектакль о грехах в пространстве одной старой московской улицы – Сретенки. Почему именно им – сами не знают.

«Ради чего мы это делаем? Грехи – это страшно. Вот посмотрим, может, освободят от грехов эти заповеди. Может, какой-то урок получим. Урок получим? Я лично вот хотела бы», – Миндаугас Карбаускис и Светлана Немоляева.

Табличку с Законом божьим хотели повесить в фойе театра, передумали. Вместо этого десять заповедей прозвучат на десяти площадках – в гардеробе, репетиционном зале, буфете, даже на служебной лестнице. Спектакль фрагментарен – без единого сюжета. Этот смысловой пазл – загадка для зрителей».

«Они будут идти кругом навстречу друг другу, – рассказывает режиссер Никита Кобелев. – Получается, с гардероба будет начинаться спектакль, и они будут идти – одни с одной стороны, другие – с другой. И вот так они будут меняться в какой-то момент, и обходить кругом театр».

Каждую сцену актеры сыграют дважды. Эти зарисовки – вербатимы, которые они собирали на Сретенке – рассказы старожилов о своих грехах. Связующим звеном будет пожилая жительница улицы – уходящая натура, ведущая сретенский дневник.

«Моей задачей было найти какую-то декорацию из слов, придумать, сочинить сцену, в которой бы это было – чтобы вербатим засиял, – поясняет Саша Денисова. – Видите, здесь и спели, и прочитали письмо 37 года. Из вербатима сделали сцену, когда девушка, вроде, не предала подругу, а если ее поместить в ситуацию 37 года – что было бы ценой этого вопроса?»

В спектакле появятся Петр Первый в камзоле, шотландец Яков Брюс – русский Фауст, живший Сухаревой башне, Чехов и падшие женщины, древнерусские дружины и хипстеры. Все они будут говорить о заповедях, и цитировать их – специально для неофитов.

Новости культуры