14.06.2011 | 19:32

"Золотой петушок" Кирилла Серебренникова: в ожидании премьеры

В Большом театре готовят премьеру оперы «Золотой петушок» Римского-Корсакова. Спектакль, который публика увидит уже на этой неделе, обещает стать самым непредсказуемым во всей его постановочной истории. Хрестоматийную оперу ставит режиссер Кирилл Серебренников, который совсем не склонен интерпретировать пушкинский сюжет как сказку. О том, какие новшества ожидают поклонников оперы, первыми узнали журналисты. Рассказывают «Новости культуры».

Пять дней до премьеры. Суета за кулисами: артисты впервые за два месяца репетиций примерли костюмы, а сцена – декорации. Беспокойно и в зале. Волнуется режиссер-постановщик, он же художник по костюмам, да еще и сценограф Кирилл Серебренников.

По плану это одна из последних технических репетиций «Золотого петушка». Уже через три дня состоится генеральная репетиция. Создатели обещают тем, кто ждет от оперы эффектов, зрелищность. На сцене появится даже ракетная установка. «Золотой Петушок» уже 30 лет в репертуаре Большого. Так что новое творение многим покажется непривычным.

«Спектакль многосоставный, для людей разного уровня, интересов и культуры. Можно искать всякие подтексты или просто наслаждаться тем, что происходит на сцене, как соответствует музыка сценической составляющей», – говорит дирижер-постановщик Василий Синайский.

Ради соответствия Владимиру Маторину – Царю Додону – пришлось пожертвовать своей легендарной бородой. Говорит, работать с режиссером было легко, с материалом – труднее.

«Мне трудно, потому что сложные задачи поставлены. Потому что мы играли другой спектакль, был другой царь, из русской сказки. А здесь такие параллели: госсовет, ночная битва в форме адмирала», – поясняет народный артист России.

Несмотря на всю масштабность проекта, увидеть его можно будет только на сцене Большого, на гастроли «Золотого Петушка» не повезут.

«Спектакль очень большой, с точки зрения его активной эксплуатации вне площадки – проблематично. Чтобы вывезти его, нужно минимум контейнеров пятнадцать», – подчеркивает генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов.

Не повезут, и не нужно, говорит Кирилл Серебренников. Это русское действо современному европейцу все равно не понять.

«Конечно, все эти упыри родные, все сумасшедшие эти цари... Мы живем в этом постоянно, мы из себя это еще не изъяли. Наверное, в этом и печаль, и юмор, и горечь людей, которые написали эту потрясающую оперу. Которые очень мудро поставили диагнозы. Еще поискать оперу, которая посовременней этой», – заверяет Кирилл Серебренников.

Один из самых известных режиссеров новой волны оперу для постановки в Большом долго не искал. Говорит, это его посвящение легендарному Борису Покровскому. Ведь тот так и не успел поставить «Золотого петушка».

Читайте также:
Кирилл Серебренников поставил в Большом театре "Золотого петушка"