15.06.2011 | 10:15

Печать. 15 июня 2011

 Чем вызван «кризис драмы» и как убрать «рутину с оперных подмостков»? Темы утренней печати – в обзоре «Новостей культуры».

***
Конкурс Чайковского продолжает привлекать широкое внимание прессы. Не исключение и журнал «Власть». Член оргкомитета, руководитель департамента господдержки профессионального искусства и народного творчества Министерства культуры Алексей Шалашов рассказал корреспонденту еженедельника, чем этот конкурс отличается от всех предыдущих. Нынешний XIV конкурс, как отметил Шалашов, первый, гарантирующий в своих условиях ангажементы лауреатам: «…так, чтобы сейчас, то есть до начала конкурса, уже были заключены контракты на выступления лауреатов — такого не было никогда». Кроме того, увеличен и премиальный фонд – с 20 тысяч долларов до 20 тысяч евро. Что, конечно, не может не порадовать будущих лауреатов.

***
В этом году исполняется 87 лет писателю и драматургу Леониду Зорину. По телевизору то и дело повторяют его старые фильмы и спектакли, но все-таки «нехватка Зорина», нехватка настоящей драматургии на ТВ ощущается. Уровень его «Покровских ворот», «С вечера до полудня» Розова, «Тани» Арбузова нашему телевидению неведом. Так, во всяком случае, утверждает «Литературная газета». А смотрит ли телевизор сам Леонид Генрихович? С таким вопросом «Литературка» обратилась к драматургу. Он, по собственному признанию, смотрит новости и фильмы, «имеющие репутацию». Подробный разговор с писателем закончился размышлениями о литературе и ремесле. «По-настоящему радует и увлекает единственное, - сказал Леонид Генрихович, – сидеть за письменным столом: процесс стал интереснее результата».

***
На сцене Концертного зала Мариинского театра показали предпоследнюю оперную премьеру сезона – «Аиду» Верди в постановке итальянского швейцарца Даниэле Финци Паска. Его концепция одной из самых популярных мировых опер, по утверждению газеты «Санкт-Петербургские ведомости», настроила маэстро Валерия Гергиева на вдохновенное прочтение произведения, казалось бы, закованного в штампы. Постановщик, как отмечает автор публикации Владимир Дудин, «…исключил из «Аиды» все танцы по принципу «убрать лишнее». Без них опера лишилась статуса «большой», но получилась не менее убедительной». То есть, спектакль, судя по всему, удался.