26.08.2014 | 10:26

Печать. 26 августа 2014

На сайте «Портал культурного наследия России» опубликован список сотни классических зарубежных фильмов, которые Министерство культуры рекомендовало для просмотра школьникам. Здесь представлены многие киножанры: от диснеевских сказок - до глубоких философских картин типа «Седьмой печати» Бергмана. К просмотру рекомендованы «Нюрнбергский процесс» Крамера, «Список Шиндлера» Спилберга, «Метрополис» Ланга и даже первые киноопыты братьев Люмьер. Зачем это нужно современным детям – обсуждается на страницах «Российской газеты». Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Как нам обустроить Москву и вообще – как может выглядеть наша столица в будущем? Такими вопросами задается еженедельник «Коммерсант-Власть». Дело в том, что Институт медиа, дизайна, архитектуры «Стрелка» представил проект «Что хочет Москва». Это 2133 идеи горожан относительно того, чего не хватает городу, собранные в этом году за два с половиной месяца. Самый масштабный опыт краудсорсинга в современной российской урбанистике изучал архитектурный критик Григорий Ревзин. Сам проект – это «...Интернет-платформа, где граждане могут высказывать любые идеи по улучшению городской среды, после чего наиболее популярные передаются архитекторам, те делают проекты...» – объясняет автор публикации и отмечает, что москвичей сегодня больше всего интересуют общественные пространства.

***
Ее не с кем сравнить не только в современной жизни (здесь она была просто одна), ее не сравнить и с предшественниками. Она несравниваема, а значит, несравненная – с этого утверждения начинается очерк известного журналиста, фотографа, писателя Юрия Роста, посвящённый прекрасному поэту Белле Ахмадулиной. На страницах «Новой газеты» Юрий Михайлович – как всегда образно и эмоционально – вспоминает годы их дружбы, круг общих знакомых, частые незабываемые встречи: «...Белла Ахатовна обладала чрезвычайно стройным, не гнущимся ни на каком ветру стеблем, на котором цвел, не опадал, лишь меняя затейливые и прекрасные лепестки, чистый цветок ее (и только ее) поэзии. Да она и не учитывала веяния, не ожидая ни хулы, ни выгоды...»

***
Музыкально-хореографический перформанс «Экзерсис-эскиз» состоялся в рамках европейской биеннале современного искусства «Манифеста 10», проходящей в Санкт-Петербурге. Это, как отмечает «Невское время», была своего рода репетиция перед осенним представлением, приуроченным к закрытию биеннале. Слово «репетиция» здесь употреблено условно: музыка Олега Каравайчука и танец Марата Шемиунова – субстанции настолько живые, не одеревеневшие, что повторить их в точности совершенно нереально. «...Музыка, которую я играю, выливается одна из другой, и повторить её никто не может. И я не могу… Я музыку не сочиняю, я просто даю возможность ей выйти...» – признался изданию композитор Олег Каравайчук. 

Новости культуры