07.09.2012 | 10:38

В Москве начались гастроли Ла Скала

Миланский Ла Скала – предмет особого восхищения российской публики. В этом году его спектакль предваряет открытие нового сезона в Большом театре. Миланцы привезли «Дон Жуана» – этой оперой Моцарта Ла Скала открывал прошлый сезон, а телеканал «Россия-Культура» вел прямую трансляцию с премьеры. Спектакль уже наделал много шума. Смелые режиссерские находки и искусство мастеров бельканто оценили корреспонденты «Новостей культуры».

Казалось «Дон Жуан» никогда не покидал миланскую сцену. Во всяком случае, последние двести лет он надежно прописался в Ла Скала. Последняя версия Роберта Карсена, сделанная год назад – новое слово в режиссуре. Чтобы увидеть такого «Дон Жуана» надо приехать в Милан или попасть в Большой – так как спектакль идет только на этих двух сценах. Зрелище обещано грандиозное, а главное непредсказуемое. Карсен будет держать интригу до конца.

Чудо начнется буквально с первых секунд увертюры, когда Дон Жуан сдернет занавес – зал Большого отразится в огромном зеркале сцены. Этот эффект «театра в театре» – самый запоминающийся. Карсен поселил героев «Дон Жуана» в интерьеры Ла Скала – гигантское зеркало, бордовый занавес, хрустальная люстра. Швед Петер Маттеи – Дон Жуан с двадцатилетним стажем. Буквально ворвется в зал.
Вольнодумец и авантюрист – живущий вне правил и предписаний, знающий природу человеческих страстей, Дон Жуан Карсена – темная лошадка в иллюзорном мире желаний. Даже для Маттеи он загадка.

«Дон Жуан знает толк в женщинах, вине, красивых вещах, – говорит Петер Матеи. – Я – не он, но он восхищает меня своей ненасытностью и страстным желанием изведать все».

Маэстро Баренбойм не скрывает – опера одна из любимых, партитуру знает наизусть, кожей чувствует каждого героя.

«Когда я дирижирую «Дон Жуана», то я – часть их всех, не только Дон Жуана – всех, – признается дирижер. – Иногда я чувствую себя таким же элегантным, как Церлина».

Миланский Ла Скала интернационален по своей сути. Лепорелло – новая сенсация европейской оперной сцены – румынский бас Адриан Сампетрян. Шведка Мария Бенгтссон – Донна Анна. Немецкое сопрано Доротея Решман – донна Эльвира. Карсен до последнего не раскрывает карты. Финал с театральной преисподней заставит зрителей пережить эмоциональный шок:

«Их долго не отпускают. Такого Дон Жуана сцена Большого еще не видела».
«Соблазнитель из Милана покорил даже критиков с их вечным скепсисом»

В прошлом году «Дон Жуан» открыл сезон в Ла Скала. Теперь – это блистательное превью нового сезона в Большом.

Читайте также: 

Итальянский «Дон Жуан» выходит на сцену Большого