25.08.2014 | 10:28

Печать. 25 августа 2014

В Калининграде подвели итоги международного фестиваля короткометражного кино «Короче» - подробности сообщает «Коммерсант». Главный приз получил испанский фильм «Голос за кадром». Как рассказал член жюри фестиваля, писатель Евгений Гришковец, это решение было единодушным. Лучшим в российском конкурсе жюри посчитало фильм «Проверка» Галы Сухановой. Другие новости печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Классы Римского-Корсакова, Шостаковича и других педагогов не будут разрушены в ходе реконструкции Санкт-Петербургской консерватории, пишут «Известия». Согласно проекту в учебном заведении восстановят Домовую церковь, уничтоженную после революции, фасадам учебного заведения вернут первоначальный облик, укрепят фундамент, внутренний двор превратят в атриум… Кроме того, должны были полностью перепланировать помещения, а значит разрушить исторические классы, в которых преподавали знаменитые композиторы и музыканты. «Этого не будет, – сказал ректор Санкт-Петербургской консерватории Михаил Гантварг. – У строителей свои нормативы: столько-то метров должно быть до туалета, столько-то до пожарного выхода. Вот они и распланировали стены исходя из нормативов. На что я им сказал: этого никогда не будет. Историческую память нельзя разрушать». Кстати, проект реконструкции обошелся Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации в 390 миллионов рублей.

***
К новому сезону столичные музеи готовят сенсации, уверяет «Московский комсомолец». Третьяковка представит концептуальную выставку шедевров, которые преображают живописное полотно, но сами остаются в тени. Эта экспозиция будет посвящена рамам картин. Пушкинский музей в рамках Года Британии представит проект «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России». Кроме того, здесь пройдет выставка рисунков французских мастеров из венского музея Альбертина. А в Московском музее современного искусства откроется выставка «Сальвадор Дали и медиа» – о том, как сюрреалист манипулировал американскими средствами массовой информации.

***
В среду открывается 71-й Венецианский кинофестиваль, в конкурсе которого будет участвовать картина Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». Обозреватель журнала «Огонек» Татьяна Розенштайн пишет о конкурсных лентах, о том, чем нынешний киносмотр отличается от прошлогодней, семидесятой Мостры. «Венеция всегда смотрела в сторону артхауса, а при нынешнем руководителе биеннале Паоло Барате, известном своей нелюбовью к «красным ковровым дорожкам», здесь теперь вообще занялись «чистым искусством». От фестиваля даже начали было сбегать спонсоры… Но главное – после юбилейного фестиваля оказалась недовольной международная пресса и зритель, особенно решениями жюри под руководством Бернардо Бертолуччи. Дело в том, что документальная картина «Сакро Гра», которая взяла прошлогоднего «Льва», так и не нашла отклика у публики и прокатчиков». Так что в этом году организаторы ищут компромисс между арт-хаусом и мейнстримом.

Новости культуры