22.08.2014 | 09:39

В столице стартовал фестиваль аргентинского танго "Ночи Милонгеро"

В Москву вновь пришли «Ночи Милонгеро» — открылся Международный фестиваль аргентинского танго, одно из ярких хореографических событий Европы и России. В программе — мастер-классы, концерты, театральные постановки — всё, что питает любовь к этому прекрасному танцу. Рассказывают «Новости культуры».

«Ночи Милонгеро» невозможно представить без европейского танго-оркестра «Solo Tango Orquesta». Они играют танго в любое время. На милонгах в Москве и Буэнос-Айресе. В дело идет все, что лежит под рукой — пригодиться могут даже ноты. А ведь еще четыре года назад они были пай-мальчиками, говорят, теперь вся серьезность ушла в страсть.

«Любовь к этому искусству не имеет границ и национальностей. Мы живем с этими людьми на одной волне, и поэтому — среди них», — говорит музыкант «Solo Tango Orquesta» Иван Таланин.

«К тому же в Аргентине, пожалуй, одна из самых восприимчивых публик в мире», — добавляет музыкант Илья Алпеев.

На фестиваль в Москву аргентинские тангеро приезжают, как к себе домой. Диего Римеро и Наталья Риве — и учат, и танцуют. А ведь с континента на континент — семнадцать часов лету, четырнадцать тысяч километров. Но там, где танцуют танго, живут по другим законам.

Московские тангеро перестали спать ночами в эти шесть фестивальных дней: 24 часа в сутки проводят на милонгах.

«Раньше мы все были энтузиастами: снова и снова учились танцу, а сейчас сами учим многих людей, которым это не кажется необходимым: брать уроки, заниматься — они хотят просто танцевать. И днем, и вечером, и ночью», — говорит президент фестиваля Александр Вистгофт.

Легкую небрежность, острый взгляд Исмаэля Лудмана знают и в Москве, и в Буэнос-Айресе. Исмаэль — образцовый типаж классического тангеро. Но даже он не устоял перед прекрасными глазами Селесты Медины. Аргентинская красотка нашла самый короткий путь к сердцу Лудмана — покорила танцора открытостью и влюбленностью в танго.

«Танго — это танец чувств, танец сердца. Главное, испытывать доверие к своему партнеру», — говорит Селеста Медина.

«В Москву мы привезли танго-импровизацию, то, что обычно танцуем на милонгах в Буэнос-Айресе, — рассказывает Исмаэль Лудман. — Мы импровизируем, но главное — танцуем от сердца».

В этом году мир отмечает столетие бандонеониста Анабало Троильо — яркого представителя золотого века танго. Его стиль называли «звук Троильо». В его оркестре играл создатель нуэво танго Астор Пьяццолла. Музыка Анабало особенно любима аргентинскими тангеро.

Танго, как и любви, все возрасты покорны. Хорхе Диспари и Кармен ла Турка танцуют сорок лет. Каждый вечер они на милонге. На фестивале — учат новичков. Из пятнадцати пар туфель в Москву Кармен привезла шесть — и все идут в дело.

«Женщина в танго должна быть красивой, — говорит Кармен ла Турка. — Она в объятиях мужчины, следует за ним. Только в этом случае будет контакт, возникнут отношения, на которых держится этот танец».

Далекая от Буэнос-Айреса Москва стала городом, где танго любят и готовы и в залах, и на улицах отдаваться этому танцу, в котором мужчина и женщина без слов могут многое понять друг про друга.

Новости культуры