15.06.2011 | 19:35

Пианист Александр Лубянцев решил войти "в одну реку дважды"

Один из тех, кто принимает участие в нынешнем конкурсе, – пианист Александр Лубянцев. Столичная публика его хорошо знает, ведь на прошлом, XIII Конкурсе имени Чайковского Александр уже стал лауреатом. Однако и в этом году он соревнуется за лауреатское звание. Такой случай, когда музыкант дважды принимает участие в одном состязании, далеко не единственный в истории Конкурса Чайковского. Рассказывают «Новости культуры»

Поезд из Петербурга прибывает на перрон вовремя. Несмотря на то, что Конкурс Чайковского проходит в этом году в двух городах, Александру Лубянцеву пришлось ехать в Москву, ведь пианисты соревнуются именно здесь. На прошлом конкурсе Лубянцев получил третью премию, но что-то заставило его снова попытать счастья.

«После того конкурса у меня были хорошие концерты, но их было достаточно немного. И не было менеджеров хороших тоже. По крайней мере, меня они как-то не поймали, не нашли. И вот, после конкурса получилось так, что я захотел побольше концертов», – признается Лубянцев.

Впервые Конкурс Чайковского организует своим лауреатам серьезные ангажементы в России и за рубежом. Такое заманчивое предложение не может не привлечь. В то же время есть риск: если в прошлый раз Александру Лубянцеву удалось завоевать звание лауреата, то кто знает, как «лягут карты» в этом году?

«Лучше может быть только два варианта: второе место или первое. Бывают сомнения, но при этом, я думаю, что если хорошо сыграть, здесь хорошие менеджеры. Я думаю, что с любого тура можно что-то действительно получить. А то, что я ищу, – это хорошие концерты», – заверяет он.

Довольно прагматичный подход молодого музыканта вполне отвечает нынешним реалиям. Хорошие ангажементы – это единственный нормальный способ существования для артиста. Это хорошо понимают на Конкурсе Чайковского сейчас и, кстати, понимали в советские годы. Правда, понимали довольно своеобразно. Виолончелист Александр Рудин хорошо помнит, что предшествовало его второму участию в конкурсе.

«В то время, это еще был 1982 год, очевидно, чтобы укрепить ряды наших участников, от лица Министерства культуры было сделано такое настоятельное предложение снова участвовать в конкурсе», – вспоминает народный артист России.

Александр Рудин, получивший третью премию в 1978 году, в 1982 получил вторую. Его случай можно считать вполне удачным. И все же это был рискованный шаг, да еще и совершенный не по собственной воле. Сейчас Александр Израилевич рад тому, что в его жизнь этот праздник вошел дважды.

«Когда люди такие молодые, как бы конкурсы ни проходили, все равно это время вспоминается как, может быть, один из самых приятных периодов жизни», – убежден Александр Рудин.

В советское время лауреаты Конкурса Чайковского сразу попадали в хорошо организованную филармоническую систему. Много концертов в СССР им было обеспечено. Позже эта традиция нарушилась, а сейчас не просто возродилась, но приобрела соответствующий статусу конкурса международный размах. Поэтому Александр Лубянцев, смело пытающийся войти «в одну реку дважды», наверное, поступает правильно. Да и как отказаться от участия в Конкурсе Чайковского, с его такой особенной, ни на что не похожей атмосферой? Как сказал кто-то из музыкантов, в эти дни залы, как сети. И все мы в них попались – участники, жюри и полная энтузиазма публика.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>