20.08.2014 | 20:00

В театре "Школа современной пьесы" состоялся традиционный сбор труппы

Чуть раньше начала учебного года открыла свои двери «Школа современной пьесы». Сегодня в этом театре состоялся традиционный сбор труппы. Минувший сезон выдался на редкость богат на стрессы и катаклизмы. Это смена директорОв, пожар, переезд в новое здание, ремонт. И сейчас закалённый в этих испытаниях коллектив ставит перед собой только высокие цели. Рассказывают «Новости культуры».

На 26-й сбор труппы артисты «Школы современной пьесы» впервые приходят не в родное здание на Неглинке, пострадавшее от пожара в прошлом году, а на Тишинку – во временной здание. За лето зрительный зал привели в желаемое состояние, заменили планшет сцены. Кроме того, в новый сезон – впервые – как подчеркнул худрук, вступают без долгов. А традиционно – с большими планами и четкими приоритетами.

«Мы следим за тем, чтобы у нас был максимальный процент посещаемости, – говорит Иосиф Райхельгауз. – Это главный приоритет. Следующее – количество новых премьер. Поскольку наш театр – это только мировые премьеры, мы не можем позволить себе взять пьесу, которая где либо идет и трактовать ее – мы должны быть самыми первыми. Есть много предложений от очень маститых драматургов и режиссеров до студентов. Следующий показатель работы театра – гастроли. У нас сейчас очень большое количество предложений на гастроли».

Гастроли предстоят от Воронежа до Израиля. Премьеры – по Гришковцу, Курочкину, Полине Бородиной. В новом сезоне театр снова обратится к жанру – опера и балет для драматических артистов. Вадим Жук и Максим Дунаевский делают музыкальную версию гоголевской «Шинели». Главная роль – у Альберта Филозова, который так долго мечтал играть классику.

«Я ничего не играл, практически ничего, потому что я в этом театре 25 лет, и классики – ни Шекспира, ни Островского, никогда не играл. Мне очень жаль, – признается Альберт Филозов. – Поэтому мне очень приятно, я возлагаю большие надежды на эту работу».

Актер и режиссер Александр Галибин не только уже начал репетировать в первой премьере сезона – остросовременной психологической пьесе Евгения Гришковца «Уик-энд», но и набрал собственный курс. Для него это второй опыт. Волнуется и воодушевлен. Работать обещает в соответствии с методиками Анатолия Васильева, у которого когда-то учился сам Галибин.

«Для меня это было неожиданное предложение из тех, от которых не отказываются, – говорит Александр Галибин. – Идея Иосифа Леонидовича, которую поддержала кафедра ГИТИСа, с огромной радостью я стал это делать. И мы набрали очень интересных ребят – с Алтая, Белоруссии, из Москвы. Это актерско-режиссерский курс, который будет существовать при Школе-студии современной пьесы. Но естественно с высшим образованием ГИТИСа. У меня педагогом на курсе – Игорь Яцко – с которым мы вместе прошли четыре года у Васильева, и мне кажется, мы составили интересный план на первый год. Ну, посмотрим, посмотрим что будет происходить дальше».

Под занавес сбора труппы все вместе отправились сажать яблоневый сад – Райхельгауз обещает, что некоторые уже в следующем году подарят вкусные плоды, а заодно и природный реквизит. Актеры верят, однако для надежности колдуют по-своему.

Новости культуры