20.08.2014 | 19:42

Продолжается работа над анимационным фильмом "Сергий Радонежский"

К 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского в России снимается анимационный фильм. Создатели обещают, что результат удивит. И дело не только в использовании передовых технологий и внушительном бюджете. По их мнению, обязывают сама тема и главный персонаж – почитаемый в России святой. Съёмки ведутся с 2010 года. На экраны фильм выйдет в следующем году. Рассказывают «Новости культуры».

В виртуальной студии создается анимационный фильм о Сергии Радонежском, самом почитаемом в России святом. Его первое житие писал простой инок Епифаний. Правда, он знал Сергия лично, да и сам прославлен в лике святых. В этом проекте занято 180 человек, самая рядовая профессия называется супервайзер.

«Если актер не обладает голливудской улыбкой, а персонаж нужно, чтобы широко улыбнулся, то мы можем это легко сделать, – поясняет супервайзер Егор Томский. – Актер улыбается обычной своей улыбкой, а персонаж улыбается голливудской. А у вас все улыбаются голливудской? Нет».

После того, как министр культуры Владимир Мединский рассказал недавно о том, что в России снимается мультфильм, который по техническому уровню «не будет уступать «Аватару», никакая реклама уже не нужна. Но именно этот проект для российских аниматоров, возможно, самый проблемный. С одной стороны – передовые технологии.
С другой – колоссальная ответственность, которую признают сами авторы.

«Чего греха таить – не все читали житие, и не все его прочитают, – говорит режиссер, продюсер анимационного фильма Андрей Добрунов. – Поэтому на наших плечах колоссальная ответственность: то, каким мы покажем преподобного Сергия, то и увидят миллионы людей».

Этот вопрос самый главный. Автор идеи фильма Андрей Добрунов признается – он ездил в Троице-Сергиеву Лавру и показывал отрывки из фильма наместнику Лавры. Реакция оказалась неожиданной. Наместник, по словам Добрунова, так и сказал: «Сергий для нас икона, и вдруг он ожил, задвигалася, заговорил». Правда, пока не решено, кто именно будет озвучивать главного героя. Известно только, что на одну из ролей приглашен Евгений Миронов.

Большая часть фильма снималась при помощи технологии «захват изображения».

«Мы на актера специальный костюм крепим, вот такие маркеры в разных частях тела, – показывает Егор Томский. – И с помощью них понимаем, как движется актер, и передаем его движения на виртуального персонажа».

Но для миллионов людей Сергий – не виртуальный персонаж, а святой подвижник, которому молятся, и по молитвам которого, до сих пор происходят чудеса.

«Какое-то ощущение ведомости этого проекта, оно присутствует постоянно, – отмечает Андрей Добрунов. – И когда приезжали в Лавру, и когда просто работаешь. Если есть какие-то спорные вопросы, тот этот эпизод и идет тяжело».

В фильме четыре временных пласта. Детский портрет заметно напоминает известную картину Нестерова.

«Следующий – когда он начинает подвижническую деятельность, 24 года, – говорит скульптор Михаил Чавушьян. – Потом в 40 лет и последний – это каноничный образ Сергия Радонежского, за основу брали покров с мощей».

Авторы признаются, что их фильм – не экранизация общеизвестного жития, а скорее – художественный образ. Одна из самых ключевых сцен – на Куликовском поле обещает стать самой впечатляющей. На эту сцену авторы специально просили благословение епископа Сергиево-Посадского Феогноста. В то же время, говорит Добрунов, это не церковный, а светский проект. Он о человеке, его пути. Правда, в данном случае и человек этот, и его путь – крепко-накрепко связаны с русской истории и русской верой.

Новости культуры