20.08.2014 | 09:07

Театр оперетты представит историю Джейн Эйр в стилистике мюзикла

Одним из первых новый театральный сезон открывает Театр оперетты. В афише появятся как новые постановки, так и новые имена. В этом году в коллектив были приняты восемь молодых актёров. Все они выпускники отделения артистов музыкального театра в театральном училище имени Щукина. Сегодня артисты труппы встретились впервые после отпуска, чтобы узнать о планах на новый, 88-й сезон. Рассказывают «Новости культуры».

Пока большинство московских театров закрыты, Оперетта готовится к встрече со зрителем. Сбор труппы напоминает встречу друзей, артистам есть что рассказать, обсудить, чему порадоваться — столько впечатлений, изменений, эмоций за два месяца. Прошлый сезон для театра был ударным. Две премьеры — «Бал в Савойе» и «Гранд канкан». «Возвращение Монте-Кристо». На фестивале в Корее «Граф Орлов» взял многочисленные награды. Хотя в Москве эксперты «Золотой маски» проигнорировали мюзикл. Обиженная Оперетта заявила, что больше не будет представлять свои проекты на театральную премию.

«Если нас не номинируют в той ситуации, когда невозможно не номинировать, то это могут сделать только малопрофессиональные люди, или люди, которые лоббируют какие-то другие интересы, — говорит директор театра «Московская оперетта» Владимир Тартаковский. — Потому что я считаю, что "Граф Орлов" — это событийный спектакль, и это все признают и прекрасно понимают не только в России — иностранные специалисты, которые приезжают, говорят, что это событие».

В новом сезоне заявлены две премьеры. Спектакль, условно названный пока «Вольный ветер», на музыку Дунаевского поставит Жанна Жердер. В афише появится «Джейн Эйр» Шарлоты Бронте. Викторианская эпоха, воплощенная успешно в кино, обретет теперь музыкальную и танцевальную жизнь, благодаря музыке Кима Брейтбурга и режиссеру Алине Чевик.

«Взаимоотношения людей, они вечные — в викторианской ли Англии, сегодня ли, в современной Москве, — говорит режиссер Алина Чевик. — Мне кажется, мы всегда стараемся показать, что эти чувства живы. Они всегда будут современны, понятны нам и важны».

Проект запускает команда, поставившая «Монте-Кристо» и «Графа Орлова». Обошлись без чужаков — своими силами. Роли распредели по результатам кастинга. Артисты оперетты перестроились, чтобы овладеть новым стилем пения.

«В оперетте академический вокал ставится во главу угла — в мюзикле же это все несколько более эстрадно», — отмечает солист театра «Московская оперетта» Максим Катырев.

Спектакль в черновую сложили в конце прошлого сезона. Сейчас постановщики вышли на финишную прямую. У них три недели до премьеры, чтобы сложить этот музыкальный пазл.

«В целом, материал собран, то есть если сейчас мы какие-то пазлы переставим местами, то в целом спектакль создан, — говорит хореограф Ирина Корнеева. — Мы пока еще не одевали костюмы, не ставили декорации, то есть это новый этап обживания».

Чтобы поднять уровень вокального исполнения, в театре появится новая должность — директор вокальной лаборатории. В течение сезона возобновят изрядно постаревших «Летучую мышь» Штрауса и «Фиалку Монмартра» Кальмана. А пока певцы и артисты балета репетируют «Джейн Эйр», премьера — 12 сентября.

Новости культуры