16.06.2011 | 10:05

Определен порядок выступления скрипачей на Конкурсе имени Чайковского

Часть конкурса имени Чайковского проходит в Санкт-Петербурге. Но соревнования скрипачей и вокалистов еще впереди. Накануне в стенах консерватории, которую окончил сам Петр Ильич Чайковский, определили порядок выступления скрипачей. Рассказывают «Новости культуры».

Перед началом этой жеребьевки все конкурсанты в один голос заявляли: им совсем не важно, под каким номером выступать. Даже как будто не переживали вовсе. С улыбкой выслушали наставление: ни в коем случае не играть для жюри, только для себя, для зрителей. Наслаждаться игрой и пребыванием в исторических стенах петербургской консерватории.

«Оба моих преподавателя учились здесь – в этой консерватории, выступали в этом зале, – рассказывает Барри Шиффман, член жюри XIV Международного конкурса Чайковского. – Я столько о нем слышал. Они рассказывали, какой необыкновенный здесь звук. Теперь и я это замечаю».

Первый выход на сцену тоже во многом решающий. И волнение здесь уже не скрывали. То спотыкались по пути, то никак не могли открыть листок с заветным номером. Главный удар, как радушные хозяева, на себя взяли наши конкурсанты. Самые «нелюбимые» номера именно у них. Под тринадцатым – Иван Почекин. А первым на сцену выйдет Павел Милюков, который признался, что для него это – большая честь.

А вот Айлену Притчину своего выхода ждать еще четыре долгих дня. Студент Московской консерватории, он родился в Петербурге. В эти дни планирует не только репетировать, но и пройтись по любимым местам. Так что последний стартовый номер для него как подарок.

«Это гораздо проще психологически и мне, и, думаю, жюри тоже сможет не только смотреть на технические детали, а более широко смотреть на участников», - говорит Айлен Притчин.

Смотреть на участников в этот день приехал и Валерий Гергиев.

«Скрипач, который побеждает на конкурсе Чайковского – это по определению открытие, потому что конкурс сильный и блестящие имена составляют гордость его истории», - говорит Гергиев.

В эти последние часы перед началом конкурсных прослушиваний обстановка в Санкт-Петербургской консерватории как перед настоящей битвой. Кто-то из участников репетирует, закрывшись в классах, кто-то – в зале. Расписание жесткое: на каждого конкурсанта по 45 минут. Практически никто из них прессу за эти двери не пускает.

Юлия Турновски – одна из немногих, кто не скрывается от посторонних глаз и во время репетиций. Говорит: концентрировать внимание только на работе научил педагог, Борис Кушнир. Он, кстати, в этом году в жюри скрипичного конкурса.

«Очень понравилась акустика зала, она очень комфортная для игры, - говорит Юлия Турновски. – Чувствую, что все будет хорошо».

Оправдывать свои собственные ожидания и тех, кто за них болеет, конкурсанты начнут уже сегодня. Первый тур как главная проверка нервной системы.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>