19.08.2014 | 10:27

Печать. 19 августа 2014

Москва продолжает строиться, но погоня за современностью нередко оборачивается потерями. Сухареву башню, Красные ворота, Вознесенский монастырь в Кремле и десятки московских церквей сейчас можно увидеть лишь на фотографиях. Сохранение наследия – один из приоритетов Музея архитектуры имени Щусева. Его директор Ирина Коробьина рассказала газете «Труд», чем живёт музей сегодня, и с какими трудностями ему приходится бороться. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Выставка «Портрет семьи» в Русском музее в Санкт-Петербурге рассказывает, пожалуй, о лучшей и задушевной части нашей жизни. Здесь, как уверяет читателя «Огонек», вообще умеют делать выставки о самом главном. И вот теперь – более 200 произведений живописи, графики и скульптуры из собрания музея, частных собраний и мастерских художников. Традиции, праздники, повседневные заботы, тепло бедного и трогательного чувства осмыслены художниками последних трех веков. Но это традиции XVII и XIX столетий. И, казалось бы, какой интерес эти работы представляют для современного зрителя? Однако, как сообщает издание, «...По сегодняшней моде, все более пристально вглядывающейся в недавнее прошлое, большой раздел посвящен советскому семейному портрету. Фотографический раздел представляет архивные семейные фотографии...».

***
Только что в северной столице состоялся первый благотворительный фестиваль «Антон тут рядом», посвященный решению проблем аутизма. По формату – пишут «Санкт-Петербургские ведомости» – этот фестиваль похож на прошедшие летом на Елагином острове «Стереолето» и «Усадьба джаз». Зрители также чередовали танцы у сцены и прочие развлечения: проникались современным искусством в оранжевом дачном домике биеннале «Манифеста», читали бесплатные книги в «Открытой библиотеке». Но этот фестиваль – отмечает издание - показался особенным: «...Главное, что его отличало, – чувство сопричастности доброму делу. Благородная цель придала развлекательному событию гораздо больше смысла, чем у крупных и раскрученных фестивалей с участием мировых звезд...»

***
В Японии решили воссоздать полотно Ван Гога «Призрачные подсолнухи», сгоревшее в 1945 году во время бомбардировки. Картина приехала в эту страну в 1920-м, когда предприниматель Коята Ямамото купил ее, чтобы познакомить соотечественников с европейской живописью. Его дочь рассказывала, что, когда во время бомбардировки вся семья пыталась спастись из горящего дома, Ямамото больше всего беспокоился о картине, но спасти ее не смог. Сегодня – пишет «Коммерсант-Власть» – полотно решили восстанавливать по фотографии: сначала изображение перенесут на керамическую поверхность, потом – по полученному трафарету – напишут маслом. «...Развлечение, конечно, достойное, ведь никто не посмеет отрицать, что каждые вангоговские «Подсолнухи» уникальны: свидетельством тому остаются одиннадцать сохранившихся картин художника, посвященных этим, навсегда связанным с его именем, растениям...», – пишет издание.

Новости культуры