16.06.2011 | 19:42

Конкурсные прослушивания пианистов и виолончелистов продолжаются

Конкурс Чайковского – одно из главных событий в мире музыки – проходит нечасто, обычно раз в четыре года. За довольно долгую паузу среди молодых музыкантов появляются все новые лица, и публика успевает соскучиться по таким открытиям. Неудивительно, что уже первые конкурсные прослушивания привлекают внимание и специалистов, и прессы. Второй день прослушивания Первого тура соревнований среди виолончелистов и пианистов наблюдали «Новости культуры».

Тополиного пуха и палящего солнца никто не замечает. Эмоции накалены до предела. Здесь не просто пишется страница летописи конкурса, но сбываются самые заветные мечты и рушатся карьеры. Несколько месяцев напряженной подготовки к конкурсу – и вот они на сцене. У каждого есть меньше часа, чтобы показать мастерство и стать фаворитом конкурса.

«Некоторые показывают, что им нравится ошарашить, другие сыграли вглубь. Меня можно удивить глубоким проникновением в любое сочинение, артист, который умеет перевоплотиться», – говорит член жюри Давид Герингас (Германия, Литва).

Бинся Лу приехала из Китая. На родине она стала победительницей Китайского национального конкурса «Золотой колокольчик». Когда собиралась на Конкурс Чайковского в Москву, сразить судей и публику решила не только виртуозной техникой, но и продуманным костюмом.

«Это платье в китайском стиле. Обратите внимание на цветок. Здесь народные мотивы. А черный – мой любимый. Так что на удачу», – показывает она. 

Виолончелист из Германии играет на инструменте работы Гваданини. Раритетная виолончель – из коллекции музея Берлинского университета искусств.

«У виолончели фантастический звук, и акустика в зале хорошая. Вот только мне было очень жарко, когда играл. Я не пойму, то ли это от волнения, то ли в Москве сегодня тропическая жара», – замечает Норберт Ангер. 

Сенг Мин Канг призналась: финал Конкурса Чайковского – сейчас главная цель ее жизни. А она не привыкла отступать.

«На репетиции мне показалась, что акустика непростая. Но на концерте зал наполнился, и все зазвучало. И я сделала все, что могла. Теперь решать судьям и… зрителям», – говорит она.

Зрители в зале не только с буклетами фестиваля, но и с инструментами. У пианистов тоже публика избранная. Екатерина Мечетина – в прошлом сама участница этого конкурса – вспоминает о нем как об одном из самых тяжелых опытов в жизни.

«Самое трудное было справиться с собой, с собственными нервами. Я четко разделяю ситуацию конкурса и концерта – это неосознанно происходит. Никогда не любила сравниваться с другими, хотя по ранней молодости был азарт, это будоражило кровь», – признается пианистка.

И теперь Конкурс Чайковского будоражит кровь, но как слушателя. Тем более, что сегодня выступают опытные конкурсные бойцы. К ним повышенный интерес и у прессы. Александр Романовский десять лет не участвовал ни в каких музыкальных состязаниях. Победы на конкурсе Бузони в Больцано было достаточно, чтобы громко о себе заявить. И действительно, его концертная жизнь весьма насыщенна, его приглашают лучшие оркестры и дирижеры. Но на легендарном Конкурсе Чайковского он все же решил поиграть.

«Мне очень приятно быть здесь, в Москве, все-таки это мой дом, хотя я из Харькова. Москва в течение ХХ века была Меккой для музыкантов. Тот же Глен Гульд захотел приехать сюда еще в 1950-е, Клиберн получил признание здесь», – замечает Александр.

Программа выступления у пианистов обширная. Два часа сольного выступления, плюс три концерта с оркестром. В этом году прибавился Концерт Моцарта. А потому ни послушать друзей-соперников, ни погулять по Москве не получится. До объявления результатов Первого тура еще три дня, и они будут посвящены занятиям.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>