14.08.2014 | 10:06

Печать. 14 августа 2014

Реформа столичных домов культуры идет полным ходом. Рабочие уже приступили к ремонту шести ДК, сообщают «Известия». Осенью они должны превратиться в новые культурные центры с лекториями, научно-техническими творческими лабораториями и кружками. Газета обратилась за комментариями к четырём архитектурным бюро, которые создавали проекты новых культурных пространств. Другие темы печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Журнал «Театрал» публикует материал о новой инициативе московских чиновников, которые предлагают перестать тратить городской бюджет на субсидирование экспериментальных театральных постановок, а выделять деньги только на спектакли с традиционной трактовкой классических произведений. Особое негодование чиновников вызвала постановка «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре Вахтангова. Директор этого театра Кирилл Крок полагает, что вероятно, «чиновники от культуры ошибочно воспринимают спектакли по классике как подспорье для уроков литературы в школе». «Должно ли государство финансировать экспериментальные постановки? Вопрос абсурдный. Каждая постановка - это эксперимент. Поэтому вопрос звучит так: должно ли государство финансировать театр в принципе? ... Область театра - это всегда творческий поиск, прорыв к новым смыслам. Какие шаблоны могут быть в творчестве? Оно не поддается регламенту».

***
«Уйти, чтобы вернуться». Обозреватель «Новых известий» Сергей Соловьев размышляет об изменении восприятия арт-сцены 90-х. В последнее время в России случилось несколько выставок, посвященных искусству конца ХХ века, которые продемонстрировали, что вместе с Мамышевым-Монро, Олегом Куликом, Дубосарским и Виноградовым искусство в 90-х прошло «пик творческого горения». Главный экспонат международной выставки «The New International» в галерее «Гараж» – акция российского художника. В 1997-м году Александр Бренер вошел в амстердамский музей Стеделик и с помощью аэрозольного баллончика нарисовал знак доллара на картине Малевича, – на суде выяснилось, что художник протестовал против тотальной капитализации искусства. «Пройдет еще десяток лет, и о девяностых годах можно будет окончательно говорить как о сладостном fin de siecle. То есть о времени расцвета искусства перед самой катастрофой – перед падением башен-близнецов и дефолтом. То же самое было в начале ХХ века – цветистый модерн перед окопами Первой мировой. И вот история прочертила еще одну спираль».

***
Ко дню археолога «Московский комсомолец» публикует интервью с главным археологом Москвы Леонидом Кондрашевым – своего рода отчет о деятельности ведомства за прошедший год, который обернулся громкими научными сенсациями и уникальными находками. Так, в Черниговском подворье велись работы по укреплению фундамента храма, и рабочие случайно обнаружили могильные плиты XVII века. Захоронение принадлежало купцу Малюте Филимонычу – основателю знаменитой фамилии Малютиных. «С плитой связана своего рода научная сенсация. Оказалось, что буквы на ней не просто были выгравированы, но еще и расписаны. Прямо как в старинной книге. Первые, заглавные буквы – красного цвета, остальные – черного. До этого ученые понятия не имели об этой технике».

Новости культуры