13.08.2014 | 11:22

В парке искусств "Музеон" завершилась программа кинопоказов с живой музыкой

Тихий вечер, звезды, кино… и хорошая погода – как приятный бонус. Похоже, идея кинотеатра под открытым небом окончательно прижилась в Москве. Этим летом в столице работает порядка десяти подобных площадок. Одна из самых интригующих программ – в летнем кинотеатре «Музеона». В течение нескольких недель здесь показывали классику советского немого кино в сопровождении живой музыки. Рассказывают «Новости культуры».

Классика великого немого под музыку нового времени. С момента старта кинопроекта в Музеоне прошло больше месяца. За это время зрители увидели ленты: «Звенигора» Александра Довженко, «Шестая часть мира» и «Одиннадцатый» Дзиги Вертова, «Счастье» Александра Медведкина, «Шкурник» Николая Шпиковского.

«Мы старались уйти от широко известных всем шедевров и протащить контрабандой под этой эгидой неизвестные шедевры советского немого кино, – рассказывает куратор кинопрограммы Алексей Артамонов. – Проект состоялся, постоянные аншлаги, люди довольны. Главное, что они увидели фильмы, которые сами бы вряд ли посмотрели».

Финальным аккордом стал документальный фильм «Весной» режиссера и оператора Михаила Кауфмана, брата Дзиги Вертова. Лента долгое время считалась утраченной и только в 2005 была найдена в одном амстердамском архиве. В картине Кауфман запечатлел жизнь Киева. Но не только: как говорил сам автор, он провел параллель между пробуждением природы и весной социалистического мира.

«Этот фильм вышел в 29-м году, – поясняет Алексей Артамонов. – И он появился после ссоры и расхождения Михаила Кауфмана и Дзиги Вертова. Этот фильм можно считать его ответом человеку с киноаппаратом. Это тоже можно считать примером конструктивистского кино, но, наверное, он ближе таким фильмам-симфониям о городах, как, например, “Берлин” Вальтера Рутмена, и он намного более лиричен».

Озвучить фильм взялся Рафаэль Антон Ирисарри. Американский музыкант работает на стыке стилей: электроники, неоклассики и минимализма. Не раз писал музыку для артхаусного кино. На идею создать саундтрек для ленты Кауфмана откликнулся сразу.

«Мне понравилась идея озвучить фильм человека, которым я восторгаюсь, –признается музыкант. – Над музыкой я работал больше двух месяцев. Самым сложным для меня было вплести в мелодии шумовые эффекты. Я записывал звуки природы, смех детей в парке. Все это я делал в Америке, и мне интересно насколько это подойдет к советской действительности».

Легкая электроника, плеск воды, шелест листвы и конструктивистский видеоряд. Организаторы надеются, им удалось создать диалог искусств, и дать возможность максимальному количеству людей увидеть малоизвестные ленты в необычном музыкальном оформлении.

Новости культуры