12.08.2014 | 13:03

Выставка Пабло Пикассо "Параграфы" открылась в Омске

Методы воспитания матери Пикассо стоило бы взять на вооружение многим родителям. Ему с детства внушали: если ты изберешь путь солдата, быть тебе генералом, захочешь быть монахом, станешь папой. Но он избрал путь художника и стал Пикассо. Выставка графики великого испанца под названием «Параграфы» открылась в Омском музее изобразительных искусств имени Врубеля. Рассказывают «Новости культуры».

«Живопись ещё нужно изобрести», — эту фразу, вспоминают друзья Пикассо, художник часто говорил и, прежде всего, себе. Он создал около двадцати тысяч произведений. Был одним из основоположников кубизма. Многие исследователи приписывают ему изобретение коллажа. Популярная сегодня техника фризлайт — рисование светом — тоже зарождалась в его мастерской.

«Моменты поиска для Пикассо были очень важны, — отмечает заместитель директора Омского музея Фарида Буреева. — Как он сам говорил: «важны в искусстве находки, а не ваши поиски». И, как говорят исследователи, когда занимаются изучением полотен этого мастера, то на них обнаруживается несколько слоев красочного слоя. Художник по нескольку раз переписывал некоторые фрагменты».

Несколько десятков эскизов создает мастер к своему знаменитому полотну «Герника». Трагедия разрушенного в 1937-м году фашистской авиацией городка басков потрясла художника.

«Из семи тысяч жителей две с половиной тысячи погибло в один день. Это очень потрясло Пикассо, — говорит куратор выставки Татьяна Медведовская. — И он достаточно быстро создает это полотно. Всего месяца три-четыре он работал над ним. И на всемирной выставке достижений в Париже в испанском павильоне эта работа была представлена».

Долгое время полотно хранилось в Нью-Йоркском музее современного искусства. На родину, так завещал сам Пикассо, картина вернулась лишь после установления в Испании демократии. В 37-и набросках к холсту с колоссальными размерами: три с половиной метра в высоту и около восьми метров в ширину, — знаковые образы художника-гуманиста: женщина со светильником, растерзанная лошадь и бык.

«Фигура Минотавра его всегда привлекала. И бык у него — это олицетворение телесной мощи, разрушительного начала», — говорит Татьяна Медведовская.

Работы «голубого» периода, когда художник, потерявший близкого друга, отдается оттенкам одиночества, тоски и погружается в серо-голубой и темно-синий тона. Галерея портретов возлюбленных Пикассо: еще ни один специалист не отважился назвать их точное количество. Еще одна страсть мастера — коррида. Кульминация выставки — работы из серии «Война и мир». Все это — «Параграфы» творчества великого художника, в деталях исследовавшего тонкую грань жизни и смерти.

Читайте также: 

Литографии Пикассо представлены в Омске>>>

Новости культуры