11.08.2014 | 12:03

Программу "Копродукция" на выборгском фестивале "Окно в Европу" открыл криминальный боевик "Виктор"

Фестиваль «Окно в Европу» пересек кино-экватор. Прошел практически половину пути, на котором показы – основные и вне конкурса – идут без остановок. Свободных мест в зрительных залах нет. Благодаря кино и тем, кто его делает, в Выборге царит праздничная атмосфера. Публика с нетерпением ждёт каждого фильма и каждой встречи со звездами. Рассказывают «Новости культуры».

Месье Депардье ждали недолго. Он появился точно в назначенное время. Поклонники обступают. Аплодисменты, автографы. Три минуты на сцене, несколько слов о Выборге и фестивале. Отпечаток руки – для новой звезды на аллее звезд, и мировая премьера начинается.

«Виктор» – криминальный боевик, совместный – России и Франции. Это история о мести, вендетта на русский лад – убить того, кто убил сына. Виктор Ламбер отправляется в Россию, чтобы выполнить свой долг. Брутальная внешность Депардье и сложный характерный персонаж – идеальное сочетание.

«Он вдруг осознал, что потерял все: сына, жену, привычную жизнь, – рассказывает Жерар Депардье. – Да, он убивает, но убивает не столько врага, сколько это несчастье в себе. Вкус возмездия всегда страшен, но классические герои, и в русской литературе - всегда доходят до конца».

Режиссер Филипп Мартинез первый раз в Россию приехал в прошлом году – перед съемками фильма. Решил, снимать будет в Москве и на Кавказе.

«Русские актеры меня поразили, – признается режиссер. – С ними работать одно удовольствие. Я вообще здесь вижу только улыбки и красоту».

Фильмом «Виктор» открылась программа «Копродукция». В этом году ее впервые оценивает жюри. Совместное производство, уверены кинематографисты, выведет наше кино на мировой рынок.

«Движение в международный культурный процесс – оно, безусловно, неизбежно, – считает председатель жюри конкурса "Игровое кино. Копродукция", режиссер, продюсер Александр Атанесян. – Когда это произойдет – говорить очень. Сложно. Насколько нам это будет позволительно внутри страны, насколько мы освободимся сами, чтобы двигаться в этом направлении».

В разгаре показы основного конкурса. Из 13 картин – три дебютные. Свой первый фильм «Пациенты» привезла Элла Омельченко. Лента – об очень сложных вещах, о противостоянии психоанализа и церкви.

«Может быть, верующие люди воспримут это по-своему, – говорит Элла Омельченко. – Но, как воспримут, так воспримут».

Много разговоров вызвали «Бесы» Романа Шаляпина – у молодого режиссера получился почти диалог с Достоевским. В роли Верховенского – Евгений Ткачук, недавно сыгравший у Хотиненко в его экранизации романа.

«Да я и тут-то не понимаю, что я сыграл-то на самом деле, – признается Евгений Ткачук, – потому что это не было моментом собрать образ человека, это ощущение одного человека, который может либо так, либо так».

О чувстве сильном, в чем-то невыносимом – уже нашумевшая лента Владимира Бека «Без кожи». Бюджет фильма – 30 тысяч рублей.

«Для истории любви денег не надо, – считает Владимир Бек. – Вот, нужно только энтузиазм и люди. И любовь. Такой, романтичный режиссер».

Половина конкурсных фильмов уже показана. Кажется, даже воздух стал немного разряженнее. Чувствуется легкость: все идет по плану. Режиссеры представляют новые творения, зрители с нетерпением ждут новых киносеансов. Впереди еще несколько дней фестиваля, но уже и сейчас понятно – российский кинематограф стремится выйти на новый уровень.

Новости культуры