11.08.2014 | 11:31

Оперу "Борис Годунов" представили в исторических декорациях музея-заповедника "Коломенское"

Музей-заповедник «Коломенское» на один вечер превратился в сцену под открытым небом. На ней в исполнении артистов «Геликон-оперы» разыгралось действие спектакля «Борис Годунов». Этой постановкой театр открывает новый сезон». Опера Мусоргского - рекордсмен по числу редакций, в которых исполняется. Две – принадлежат самому автору, пять – Римскому-Корсакову. Еще одну – оставил Шостакович. Именно эту версию выбрал Дмитрий Бертман восемь лет назад, когда ставил на сцене «Бориса Годунова». Теперь опера прозвучала в естественных декорациях – на фоне церкви Вознесения. Рассказывают «Новости культуры».

Лужайка возле церкви в Коломенском превратилась в настоящий зрительный зал: импровизированный партер, в ложах – на газоне – не только сидят, но и лежат. Галерка – бесплатные места за забором – забита. Те, кому не хватило билетов, мечтают хотя бы издали увидеть оперу «Борис Годунов» под открытым небом.

Зрелище обещает быть по-настоящему грандиозным. Постановщики задействовали не только площадку перед церковью, но и терассу, и даже колокольню. Кстати, декорации к сегодняшней постановке появились на этом месте еще задолго до событий, описываемых в опере. Церковь Вознесения господня построили в 1532 году, за полвека до начала смутного времени.

Обычно опера вне стен театра – это масса спецэффектов, гигантская массовка. Здесь все иначе. Постановку, которая идет на сцене «Геликон-оперы» уже восемь лет, перенесли практически без изменений. Но, все же, перемена места далась певцам нелегко.

«Сложность основная в том, что оркестр находится сзади, микрофоны, и погода – то дождь, то солнце», – говорит заслуженная артистка России, солистка Московского музыкального театра «Геликон-опера» Лариса Костюк.

«Это совершенно другие ощущения, к ним нужно привыкать, но были репетиции, и мы как-то поняли это пространство», – добавляет солист Московского музыкального театра «Геликон-опера» Станислав Швец.

«Под открытым небом нужно играть в футбол, а не петь оперу!» – считал легендарный дирижер Артуро Тосканини. Дирижер «Геликон-оперы» Владимир Понькин с ним не согласен. По его словам, новое пространство дало небывалые музыкальные возможности - например, настоящий колокольный звон.

«Звонарь на местной колокольне никогда не играл по руке, никогда не играл с оркестром, – говорит Владимир Понькин. – Но вчера на первой репетиции я для себя просто открыл пего удивительные музыкантские качества».

Для «Геликон-оперы» это первый опыт выступления под открытым небом на родине. Но, по словам организаторов, далеко не последний – к счастью, в России и опер, и колоритных мест для их постановок более чем достаточно.

Новости культуры