07.09.2012 | 11:30

"Рисунки в стиле дзэн" Михаила Шемякина

Живопись, театр, фотография, монументальное искусство, книжная иллюстрация – это даже не все, чем профессионально занимается Михаил Шемякин. Еще одна сторона этой невероятно творческой, увлекающейся натуры – графика. И, в частности, «Рисунки в стиле дзэн». Выставка именно с таким названием открылась в Государственном музее Востока в Москве. Сколь изящные формы принимает давнее увлечение художника искусством гравюры, японской и китайской, разглядели «Новости культуры».  

Казалось, Дон-Жуан никогда не покидал миланскую сцену. Во всяком случае, последние двести лет он надежно прописался в Ла Скала. Последняя версия Роберта Карсена, сделанная год назад, новое слово в режиссуре. Чтобы увидеть такого Дон-Жуана, надо приехать в Милан или попасть в Большой – так спектакль идет только на этих двух сценах. Зрелище обещано грандиозное, а главное, непредсказуемое. Карсен будет держать интригу до конца.

Чудо начнется буквально с первых секунд увертюры, когда Дон-Жуан сдернет занавес - зал Большого отразится в огромном зеркале сцены.

Этот эффект «театра в театре» самый запоминающийся. Карсен поселил героев Дон Жуана в интерьеры Ла Скала - гигантское зеркало, бордовый занавес, хрустальная люстра. Швед Петер Маттеи – Дон-Жуан с двадцатилетним стажем. Буквально ворвется в зал.

Вольнодумец и авантюрист – живущий вне правил и предписаний, знающий природу человеческих страстей, Дон Жуан Карсена - темная лошадка в иллюзорном мире желаний. Даже для Маттеи он загадка.

«Дон Жуан знает толк в женщинах, вине, красивых вещах. Он восхищает меня своей ненасытностью и страстным желанием изведать все», - говорит исполнитель партии Дон Жуана Петер Маттеи (Италия).

Маэстро Баренбойм не скрывает – опера одна из любимых, партитуру знает наизусть, кожей чувствует каждого героя.

«Когда я дирижирую Дон Жуана, то я часть их всех - не только Дон Жуана, всех.. Иногда я чувствую себя таким же элегантным, как Церлина», - отмечает дирижер Даниэль Баренбойм.

Миланский Ла Скала интернационален по своей сути. Лопорелло - новая сенсация европейской оперной сцены - румынский бас Адриан Сампетрян. Шведка Мария Бенгтссон - Донна Анна. Немецкое сопрано Доротея Решман - донна Эльвира. Карсен до последнего не раскрывает карты. Финал с театральной преисподней заставит зрителей пережить эмоциональный шок.

Их долго не отпускают. Такого Дон Жуана сцена Большого еще не видела. Соблазнитель из Милана покорил даже критиков с их вечным скепсисом.

В прошлом году Дон Жуан открыл сезон в Ла Скала. Теперь – это блистательное превью нового сезона в Большом.

Читайте также:

В Москве начались гастроли Ла Скала

Итальянский «Дон Жуан» выходит на сцену Большого