06.08.2014 | 15:48

45 кинокомпаний представили свои проекты, отстаивая право на государственную поддержку

Иностранное слово «питчинг», напоминающее спортивный термин, прочно вошло в сленг отечественных кинематографистов. Сегодня 45 кинокомпаний представляли свои проекты, отстаивая право на государственную поддержку. На презентации побывали корреспонденты «Новостей культуры»

На этом кинофоруме – мало узнаваемых персон. Эти лица – всегда за кадром. Продюсеры и режиссеры компаний, не являющихся лидерами рынка. Их идеи эксперты рассматривают отдельно – от проектов крупных студий.

«Есть большое количество вполне себе профессиональных игроков рынка, которые не делают большого количества фильмов, – отмечает директор Фонда кино Антон Малышев. – Да, они выпускают, может, картину в год. Или картину в два года. Но для того, чтобы доля русского кино у нас росла, мы должны поддержать их проекты, потому что их проекты бывают тоже успешными».

Бюджет фильма полностью, конечно, не закроют. Участие государства – максимум 70%. Но продюсеры считают, если есть господдержка – легче привлекать частных инвесторов. Такое «поручительство» со стороны государства – особенно ценно для анимации.

«Для детский проектов господдержка принципиально важна, – говорит продюсер проекта «Смешарики» Илья Попов. – Экономически эти проекты не столь эффективно работают, как проекты для большой взрослой аудитории. А есть приятные исключения, но в целом добиться окупаемости проектов частных инвесторов крайне сложно».

Пять минут на представление картины и пять – на вопросы экспертов. Продюсеры говорят, опыт таких защит помогает впоследствии договариваться с партнерами. Многие из тех, кто начинал снимать кино в другие времена, признаются: вопросы бюджетов, сборов и продвижения даются с усилием. Джаник Файзиев считает, без господдержки его полнобюджетная мечта о научно-фантастическом фильме про новый виток эволюции человека - просто невозможна.

«Государственная поддержка в нашей стране существует, потому что мы так не можем восстановить киноиндустрию после того, как распался Советский Союз, – поясняет Джаник Файзиев. – Поэтому на сегодняшний день в стране практически нет финансовых источников, которые могли бы поддерживать проекты. Большие проекты».

Эта процедура – не для фестивальных авторских лент. Эксперты отбирают другое кино.

«Фонд заинтересован в том, чтобы нашими производителями выпускались фильмы для массовой зрительской аудитории в кинотеатрах страны, – говорит член экспертного совета Фонда кино Олег Иванов. – И поэтому это должно быть кино хорошего уровня. Наполнено определенным смыслом, рассказывать какие-то интересные истории, которые нашего зрителя могут увлечь и обязательно, чтобы было кино не для маленькой аудитории, а для тех, кто может смотреть во всех кинотеатрах России».

На поддержку некрупных кинокомпаний выделен – 1 миллиард рублей. Половина суммы – на условиях полного возврата, по сути, беспроцентный кредит. Как эксперты рекомендуют распорядиться деньгами, станет известно уже на днях.

Новости культуры