05.08.2014 | 19:11

В Омске готовится премьера балета "Врубель"

В Омском музыкальном театре к открытию нового сезона готовится премьера двухактного балета «Врубель». Над постановкой работает балетмейстер из Санкт-Петербурга Гали Абайдулов. Этот спектакль – посвящение трехсотлетию города на Иртыше, в котором на свет появился будущий художник Михаил Врубель. Рассказывают «Новости культуры».

Нынешней весной они гораздо пристальнее вглядывались в цветущую сирень на улицах Омска. Цветовую гамму одного из главных врубелевских образов сотрудникам художественного цеха музыкального театра предстояло перенести на центральную декорацию нового балета – огромную палитру. По замыслу балетмейстера она оживает.

Ставить спектакль в Омске, на родине Михаила Врубеля, Гали Абайдулов начал с экскурсии по сибирскому музею, где хранятся единственные за Уралом полотна великого художника. Несколько десятилетий искусствоведам ничего не было известно об этих шедеврах. Следы омских плафонов, созданных молодым Врубелем по рекомендации Саввы Мамонтова для одного из столичных особняков, омский искусствовед Занфира Девятьярова отыскала в автобиографии художника. В письмах Врубеля к жене нашел лейтмотив своего балета Гали Абайдулов

«Если проследить все женские портреты Забелы-Врубель – Надежды Ивановны его жены, и женские образы его работ, прослеживается явная схожесть с Забелой этих персонажей, – говорит Гали Абайдуров. – Я себе позволил пофантазировать на эту тему. Решил попробовать сделать спектакль о творческом процессе, заглянуть в мастерскую художника, в его творческую лабораторию».

Царевна-Лебедь, Волхова, Тамара. Римский-Корсаков называл Надежду Забелу лучшей исполнительницей своих опер. А для художника Врубеля она стала не просто женой. Для своей музы он придумывал костюмы, писал декорации к спектаклям, в которых она пела, и оставлял на холстах мгновения их взаимного счастья.

«Мы стараемся сделать чистую любовь, – говорит артистка Омского музыкального театра Анна Маркова. – Любовь творческую и человеческую. Может они, конечно, и потерлись в современном сознании».

Классическая хореография на музыку Николая Римского-Корсакова и Александра Скрябина. Врубелевские полотна, уверен балетмейстер Гали Абайдулов, должны были ожить именно в Омске. Здесь будущий художник увидел первую в своей жизни сирень.

Новости культуры