05.08.2014 | 10:03

Печать. 5 августа 2014

СМИ подводят предварительные итоги приёмной кампании 2014-го года. Так, в главный ВУЗ страны – Московский государственный университет имени Ломоносова – поступило более 24 тысяч заявлений от абитуриентов. Больше всего документов было подано на Механико-математический факультет. Также среди лидеров – факультет вычислительной математики и кибернетики, юридический, филологический и экономический факультеты. А Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Пирогова расширяет границы обучения. С этого года он включен в список медицинских ВУЗов, который может зачислять абитуриентов на основании сдачи международного письменного теста. Сдав такой тест, студент может претендовать на перевод и продолжение обучения в любом из университетов, входящих в данную программу. Новости печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
Журнал «Театрал» опубликовал интервью с художественным руководителем Театра Маяковского Миндаугасом Карбаускисом. В прошлом сезоне премьеры Маяковки собирали всю «театральную Москву», правда, художественные успехи мало помогают в решении бытовых проблем театра. Худрук опасается, что затяжной ремонт Сцены на Сретенке не будет закончен к новому сезону: «Сейчас к выпуску на Сретенке готовы “Отцы и сыновья” Хейфеца, “Декалог” Студии-OFF. Но нет человека, который мог бы со всей ответственностью сказать, когда будет закончен этот ремонт. И это очень странно, чтобы не сказать более резко. Я этого просто не могу понять: почему городу не интересен его театр? Вот к нам сейчас пришли молодые актеры. И вот как вы думаете – долго они выдержат на зарплате в 20 тысяч рублей?»

***
Вышел в свет новый номер культурно-исторического журнала «Наше наследие», большая часть материалов которого посвящена столетию Первой мировой войны. Например, «Великая война в поэзии Серебряного века». Здесь же опубликованы корреспонденции Валерия Брюсова с театра боевых действий. Вот, что писал поэт 25 августа 1914 года после одного из боев за Варшаву: «Делаем несколько шагов в сторону, и перед нами - человеческое тело: солдат-пруссак, которого еще не успели похоронить... Лица нельзя рассмотреть, но под правой рукой лежит письмо, смятое, измоченное дождем… Какая трагедия, быть может, разыгрывалась здесь, на этом клочке земли, когда умирающий, брошенный товарищами, доставал в последние минуты из своего ранца и сжимал холодеющей рукой дорогое ему письмо из родной Германии!»

***
В Провансе завершился оперный фестиваль d`Art Lyrique. На страницах «Коммерсанта» театральные критики Роман Должанский и Дмитрий Ренанский дуэтом пишут о главном событии фестиваля – премьере оперы Россини «Турок в Италии» в постановке американского режиссера Кристофера Олдена. Одной из главных тем спектакля стали сложные взаимоотношения прозаической реальности и мира иллюзий. «В спектакле Олдена есть мотив всеобщей растерянности, мотив потерянного человеческого сообщества. Люди здесь – то мечутся, то цепенеют, израненные какой-то внутренней тревогой».

Новости культуры