20.06.2011 | 10:49

Прошлые истории любви

Совместный театральный проект Калифорнийского института искусств и российского ГИТИСа. Студенты мастерской Каменьковича и Крымова вместе с американскими воспитанниками Мирьяны Йокович создали импровизацию по мотивам лирики Тома Уэйтса и русского городского романса. Спектакль получил название «Old Boyfriends». Рассказывают «Новости культуры».

Все родилось из мечты этой хрупкой улыбчивой женщины. Мирьяна Йокович – родом из Сербии, много лет преподает в Калифорнийском институте искусств. Сама – профессиональная актриса, исполнила главную роль в ленте Эмира Кустурицы «Андеграунд». Ей уже давно было интересно объединить на одной сцене американских и русских актеров.

«В прошлом году я впервые приехала в Россию, на разведку, – говорит Йокович. – Поняла, что ГИТИС очень похож на наш Калифорнийский институт. И тогда возникла идея совместного проекта. Нашлись единомышленники. Это страшно важно, когда твоей идее или мечте дают шанс. И теперь я очень надеюсь, что сегодняшний спектакль – только первый шаг. А впереди – много других».

Автором необычного проекта стал режиссер и хореограф Олег Глушков. Из его последних громких премьер – сотрудничество с Марком Захаровым в нашумевшем «Пер Гюнте». С интернациональной сборной студентов он сделал аккуратный набор этюдов с говорящим названием «Old Boyfriends» – что значит «Бывшие». Короткие зарисовки, истории-размышления о прошлых историях любви. Грустные и забавные одновременно. Понятные на любом континенте. Глушков признается, самым интересным в работе оказалось то, что навсегда останется за кулисами.

«Мы не отказывали себе в удовольствии поработать над чем-то, что в спектакль не входит. Но что помогает найти какой-то общий язык внутри коллектива, внутри ребят самих», – рассказывает хореограф.

«Когда мы просто искали контакты какие-то общие, было много интересного, потому что, например, здесь есть один молодой человек из Бразилии – он учил нас на одной репетиции Капоэйро. Это бразильский танец или борьба уличная. И американцы, и русские не знали ничего об этом, было очень интересно», - рассказывает студент четвертого курса ГИТИСа Игорь Мазепа.

11 дней по шесть часов. Это только засеченное время репетиций. До и после них – прогулки по Москве и логичные походы в театр. Диапазон увиденного – от «Лебединого озера» в Большом до «Чайки» Юрий Бутусова. И снова с головой в репетиции.

«Особенно интересно было разучивать танец вместе с русским парнем Вовой, – говорит Габриэлла Родин, студентка Калифорнийской школы искусств. – Он не говорит по-английски. Я – ни слова по-русски. Но постепенно мы создали какой-то наш собственный язык. Он рисовал что-то на полу, я делала это. Потом выяснялось, что все неправильно. Но все это вместе дало гораздо более глубокий опыт понимания друг друга, чем если бы мы использовали слова. Начинаешь чувствовать человека совсем на другом уровне».

Всего три спектакля в Москве – отчет об одиннадцати днях скоростных репетиций, финальная точка небольшой, но очень интересной работы. И также – точка отправная для того, чтобы превратить эти студенческие этюды в настоящий большой спектакль. Теперь об этом мечтает уже не одна Мирьяна Йокович, а все участники проекта, научившиеся говорить на особом – третьем – театральном – языке.