04.08.2014 | 10:09

Печать. 4 августа 2014

Никита Михалков закрыл свою Летнюю киноакадемию и вручил дипломы выпускникам. В этом году конкурс составил 20 человек на место, в итоге были отобраны 40 слушателей из 14 стран, пишут «Известия». Свои мастер-классы провели сам Михалков, а также Валентин Гафт, Константин Райкин, Сергей Гармаш. Как рассказал Глава Союза кинематографистов изданию, в нынешнем формате академия прошла в последний раз. Со следующего года она станет круглогодичной. Новости печатных СМИ – в обзоре «Новостей культуры».

***
Неуловимый Иоселиани. Такой вывод напрашивается, когда читаешь, сколько усилий пришлось предпринять журналистам «Московского комсомольца», чтобы взять интервью у известного кинорежиссёра. В этом году Отару Иоселиани исполнилось 80 лет. Но мастер и к юбилейным разговорам не был готов, и рабочий график у него очень насыщенный. Встретиться с Отаром Давидовичем «МК» удалось только в Ереване, на кинофестивале «Золотой абрикос», куда он приехал на один день, чтобы представить свой фильм «Шантрапа» и получить «Параджановский талер» – награду за вклад в киноискусство. Сказал, что безразличен к призам, но то, что этот носит имя друга, его тронуло. «Каждый фильм, – говорит режиссёр, – нужно делать как последний. Нельзя рассчитывать на то, что сегодня ты снимаешь какую-то дрянь, а завтра сделаешь что-то стоящее. Так не бывает. Хотя есть исключение». Речь шла о Параджанове, который, по мнению Иоселиани, сначала снимал неудачные фильмы, находясь в плену советской идеологии, а потом сделал «Тени забытых предков».

***
«Российская газета» делится впечатлениями от оперного фестиваля, который в эти дни проходит в итальянском местечке Мачерате. Все спектакли идут под открытым небом – на Арене Сферистерио, вмещающей три тысячи зрителей. Удивительная акустика позволяет обходиться без дополнительных средств для усиления звука – вокалистов и оркестр слышно идеально в любом секторе открытого театра, напоминающего приличных размеров стадион. В этом году форум стал частью программы перекрестного года туризма России и Италии, благодаря чему спектакли посетило в общей сложности около тысячи россиян. Свой 50-й сезон фестиваль отметил тремя постановками, которые объединил девиз: «Опера - это женщина». Наглядная иллюстрация этого – не только «Тоска» Пуччини, «Аида» и «Травиата» Верди, но и три дирижера за пультом: американка Джулия Джонс, кореянка Еун Сан Ким и Сперанца Скапуччи – из Италии.

***
Какие памятники нужны России? На эту тему на страницах газеты «Труд» рассуждает скульптор Александр Рукавишников. Дело в том, что в Москве в этом году появится памятник легендарному полководцу Великой Отечественной Константину Рокоссовскому. Установят монумент 21 декабря, в день рождения маршала. Созданием памятника занимается как раз Александр Рукавишников. «Рокоссовский, наперекор жестокой эпохе, всегда думал о цене победы. Он беспокоился о солдатах…. К тому же, мне интересно сделать конную статую. Многие конные памятники – размашистые, широкие. Памятник Рокоссовскому будет иным», – говорит скульптор. Также, по мнению Рукавишникова, пришло время вспомнить полководцев Первой мировой, которые были незаслуженно вычеркнуты из истории и забыты. Владимир Сахаров, Владимир Селивачёв, Дмитрий Щербачёв – эти фигуры русской истории достойны отливки в бронзе – резюмирует скульптор.

Новости культуры