01.08.2014 | 10:27

Наталья Осипова и Иван Васильев представляют спектакль "Соло для двоих"

Одна любовь – в жизни и на сцене. Творческий и семейный дуэт танцоров Натальи Осиповой и Ивана Васильева представляет на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко премьеру балета «Соло для двоих». Это спектакль-триптих о взаимоотношениях мужчины и женщины. Каждая его часть – это история любви – от нежности до бурной страсти, рассказанная тремя разными хореографами. Российская премьера «Соло для двоих» – часть мирового турне, в котором будет представлен этот проект. Рассказывают «Новости культуры».

Неприкрытая борьба, агрессия, выяснение отношений – резкие, четкие движения – совсем не как в классическом балете. Спустя время они снова на сцене вдвоем, в непривычной – даже для себя – хореографии. И, кажется, их дуэт стал еще крепче, и соло одно на двоих. В новом жанре, но с прежней самоотдачей, чтобы хотелось еще: им – танцевать, зрителям – смотреть, хореографам – ставить.

«Некоторые вещи давались очень тяжело, – признается Иван Васильев. – Приходилось ломать себя, учиться балансировать чуть ли не на ушах, особенно в первой части программы. Куча переворотов через голову, что очень тяжко давалось».

Месяц репетиций, постоянные переезды, калейдоскоп городов и стран. Между рейсами вместо сна – мысли о том, как перестроить свое тело. Три постановки, три хореографа с разными требованиями. Если Сиди Ларби Шеркауи учил правильно падать, воспринимать пол как партнера, то Охад Наарин все внимание сконцентрировал на ощущениях. Две недели танцовщики занимались по системе «Гага», разработанной Наарином.

«Гага – своеобразный метод танца, – поясняет Наталья Осипова. – Думаю, в будущем буду использовать и в классических ролях. Это как философия, как йога. Это философия внутреннего мира, состояния – в передачу твоих физических ощущений и эмоций».

Эта часть «Соло» – самая непостоянная. Каждый раз танец выглядит по-новому, и длиться может как 15 минут, так и 30. Дело в Гаге – гармонии тела, времени, пространства.

Балет, созданный Артуром Пита, не такой абстрактный, называется – «Фокадо». Переводится как «удар ножом» – в грудь невесты, которую перед свадьбой бросил жених.

«Даже не знаю, что меня вдохновило, – говорит Артур Пита. – Ребята, скорее всего. Я хотел создать платформу для реализации их таланта. Они не только танцуют, но и играют. Эта история похожа на “Жизель”. Только здесь нет прощения. Финал будет трагическим».

Ее любовь настолько сильна, что трансформируется в боль, а боль – в ненависть. Здесь появляется еще один персонаж – дама в черном. Проводник, дух, почти судьба, связывающая и героев в этой постановке, и все три балета в целом, и классику с современным танцем.

Новости культуры