21.06.2011 | 10:02

Соло для скрипки на Конкурсе имени Чайковского

В Петербурге на конкурсе скрипачей вчера тоже была премьера – исполнение соло для скрипки «STOMP» американского композитора Джона Корильяно, одного из самых известных в Соединенных Штатах Америки и за их пределами, а также и одного из трех авторов, написавших обязательное произведение для XIV конкурса имени Чайковского. Волнение участников усиливалось присутствием автора на премьере своего сочинения: Джон Корильяно – член жюри скрипичного конкурса. Рассказывают «Новости культуры».

Именно об этом произведении публика на конкурсе скрипачей только и говорила все дни. Автор сам подогревал интерес. Джон Корильяно эту обязательную композицию, STOMP, писал не только для скрипки – для всего тела музыканта.

Всех девушек, дошедших до второго тура, композитор, прежде всего, попросил переобуться. Высокие каблуки при исполнении такой музыки не просто не уместны – мешают.

Шестиминутный эксперимент, словно тест на координацию и чувство ритма. Этот STOMP гремучая смесь из джаза, кантри и американского фольклора.

«Я постарался всем конкурсантам дать ссылки на веб-сайты, где они могут познакомиться с музыкой фиддл. Очень хотел, чтоб у всех были равные шансы. Я не думаю, что американским участникам конкурса эту композицию будет исполнять легче», - рассказывает Корильяно.

Выступление Найджела Армстронга из США как опровержение слов композитора. Так легко и вдохновенно STOMP в этот день уже никто не сыграет. Не только технически чисто, но и внешне эффектно.

Этим легким движением руки он тут же влюбил в себя публику. После выступления только и успевал раздавать автографы, получать поздравления.

«Это же музыка фиддл, – говорит Армстронг. – Ее можно играть на скрипке по-разному. Я подумал и решил, почему бы совершить этот эксперимент и на конкурсе Чайковского?!»

Сам Корильяно после исполнения STOMP в этот день аплодировал Нанси Чжоу – тоже американке. Это соло для скрипки она разучивала несколько недель, но призналась: не эта композиция для нее самая сложная во втором туре.

«Я думаю, что «Соната» Равеля для меня самое трудное произведение. Там есть элементы джаза, а мне не хватает легкости исполнения», - говорит скрипачка.

В легкости исполнения с Андреем Барановым на этом конкурсе мало кто может сравниться. Выпускника Петербургской консерватории здесь сравнивают с Давидом Ойстрахом. В первом туре Андрей единственный рискнул исполнить сонату Бетховена. Теперь удивляет произведениями Шостаковича, Франка. Классика по традиции конек всех российских участников. Оценит ли это жюри, узнаем совсем скоро.
 

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>