28.07.2014 | 08:57

В Петербурге готовят к показу новый выставочный проект

В Петербурге скоро будет открыт исторический театр-макет «Петровская акватория» – это реконструкция наиболее значимых достопримечательностей Петербурга XVIII века, которые выполнены в масштабе один к 87-ми. Такими были город и окрестности при Петре Первом, Елизавете, Екатерине Второй. Все объекты – Васильевский остров, Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Петергоф, Кронштадт, Ораниенбаум, объединены водным пространством, которое обозначает акваторию Невы. Мини-Петербург уже осмотрели корреспонденты «Новостей культуры».

Обычное крестьянское утро в Ораниенбауме. Соседство хижин и роскошных особняков – Петербург в 18-м веке, как и три столетия назад, кипит бурной деятельностью. В этом театре жизни каждый персонаж играет свою роль.

«Все что на макете, архитектура представлена – это своеобразный задник или декорации, на фоне которых развиваются события, – поясняет художественный руководитель проекта «Петровская акватория» Григорий Михайлов. – Все сценки, которые присутствуют в любых районах города – они настолько интересны, рассказывают о культуре, быте».

В проекте «Петровская акватория» – город и окрестности показаны в трех эпохах. При правлении Петра, Елизаветы и Екатерины. Вот стрелка Васильевского острова без привычных ростральных колон и здания Биржи – их еще не было в планах. А этот пожар сейчас уничтожает амбары на Тучковом буяне. Потом, как известно, их перестроит Антонио Ринальди.

«Вода-то настоящая и фонтаны фонтанируют по-настоящему, – говорит посетитель выставки «Петровская акватория» Наталья Петренко. – Очень понравилось, что звучит музыка того времени. Ощущение реальности. Знаете, мне показалось – я туда вошла и там начинаю потихонечку бродить, смотреть».

Для широкого посещения выставка еще не открыта. Редкие экскурсии проходят лишь в тестовом режиме. Еще не вырос шпиль Петропавловской крепости, а скверы и кареты Петроградской стороны все еще лепят, клеят и красят. Настя Пояркова – студентка Мухинского училища. По специальности макетчик. Леса и парки – ее рук дело. На одно дерево уходит почти час работы. Зато одинаковых лип и берез, как и в настоящей роще – не найти.

«Для лета у нас специальные присыпки зеленого цвета, для осени - присыпки желтых или оранжевых цветов», – поясняет Анастасия Пояркова.

Использованные технологии в макете действительно уникальны. Что ни разработка – обязательно запатентованные ноу-хау. Пока акваторию – причем, с настоящей водой – бороздят несколько кораблей. Видеокамеры и электромагниты отслеживают позицию корабля и программируют для каждого свой маршрут. При открытии выставки обещают настоящие морские бои.

«Два или несколько кораблей подходят друг к другу, – рассказывает ведущий инженер проекта «Петровская акватория» Сергей Сеничкин. – Обмениваются залпами и выстрелами. И дальше продолжается маршрут. Надеемся, что тонуть корабли не будут, но во время тестирования было несколько случаев».

Через несколько дней на макете появится форт Кроншлот. Построили его около Кронштадта всего за одну зиму в XVIII веке. Когда в 1705 году шведы подошли к Петербургу – глазам не поверили. Откуда взялось строение? По форту они стреляли, но штурмовать не решились. Так и ушли ни с чем.

Здесь показан Петербург, от которого мало что осталось. Многих зданий нет, десятки рек и каналов засыпаны. Однако разработчики театра-макета «Петровская акватория» – художники, архитекторы, историки и инженеры заверяют – историческую точность они гарантируют. Не только архитектурную, но даже в одеждах дюймовых участников.

Новости культуры