24.07.2014 | 16:06

Новый сезон в БДТ имени Товстоногова откроется спектаклем Андрея Могучего "Что делать?"

Новый сезон в БДТ имени Товстоногова откроется спектаклем Андрея Могучего "Что делать?" В сезоне минувшем именно этот вопрос недавнему худруку культового для петербуржцев театра задавали чаще прочих. Могучий отвечает – соединить в Большом драматическом прошлое и настоящее, сделать его театром, открытым городу. Реализовать эту художественную стратегию почти буквально поможет, в частности, совместный проект БДТ и немецкой труппы "Римини Протокол". Эти европейские коллеги знают толк в очень плотной работе со зрителем. Рассказывают «Новости культуры».

Спектакль-путешествие придумали немецкие сценаристы. Это совместный проект Большого драматического театра имени Товстогонова и знаменитой группы "Римини Протокол". В России такого никогда еще не было. Прошлым летом спектакли формата "Театр-променад" стали хитом крупнейшего Авиньонского фестиваля во Франции.

"Его руководители и режиссеры приехали. Это случилось полгода назад. Они много ходили, изучали его. Каждый раз текст пишется специально под город. В этот раз это был Петербург", - рассказывает художественный руководитель БДТ имени Товстоногова Андрей Могучий.

"Да, машины управляют нами и, в то же время, они помогают нам. Если раньше мы все ездили с бумажной картой, то сейчас наш навигатор в машине говорит - поверните налево, направо. Поэтому наша реальность, в какой-то степени, начинает напоминать нам компьютерную игру", - говорит автор сценария и режиссер "Remote Петербург Йорг Карренбауэр.

Полсотни зрителей - они же актеры. Механический голос почему-то называет их стаей. На каждом шагу - жизнь, расписанная по сценарию. Кажется, вот-вот, и ты перестанешь понимать, где жизнь, а где спектакль.

Кладбище - подземка - проспекты - переходы - соборы. Все участники в наушниках начинают действовать синхронно. На флеш-моб это не похоже, больше напоминает мистический заговор. Спектакль-променад длится полтора часа. 

Авторы проекта преследуют только одну цель – пробудить в каждом участнике свободный внутренний голос, который сможет вступить в спор с искусственным интеллектом. Причем этот диалог не заканчивается, когда человек снимает наушники, а только начинается.

Новости культуры