22.06.2011 | 09:58

Конкурс имени Чайковского. Прослушивания пианистов и виолончелистов

В Москве продолжаются прослушивания пианистов и виолончелистов. В середине второго тура произошла досадная история, такое нередко случается на подобных мощных состязаниях. Сошел с дистанции один из фаворитов, шведский виолончелист Якоб Кораньи. Как видно, от излишнего усердия он повредил палец и теперь, к большому сожалению, вынужден отказаться от участия в конкурсе. За выступлениями других участников продолжают наблюдать «Новости культуры».

Во втором туре участников меньше, напряжение больше. Уже первый исполнитель – самый молодой пианист 2-го тура 17-летний Сенгчжин Чо из Кореи – заставил зал замереть. В том числе и почетных гостей – композитора Родиона Щедрина и Майю Плисецкую. Щедрин – слушатель заинтересованный. Он автор обязательной пьесы.

«Кто-то играл прекрасно, кто-то не доучил пьесу, – говорит Щедрин. – К сожалению, этим отличались больше исполнители российские. А американка и кореец выучили назубок. Играли замечательно».

При этом Щедрин подчеркнул, это лишь предварительные заметки на полях. И действительно, следующий участник конкурса дал повод для больших восторгов.

«Понравился кореец, понравилась вчера американка, а сегодня Трифонов всех забил, – говорит Майя Плисецкая. – Он масштабнее, громадный пианист. Ему всего 21 год и это очень приятно».

Даниил Трифонов – в числе фаворитов конкурса. Выпускник Гнесинской 10-летки, в настоящее время студент Кливлендского института музыки. Самый главный закон исполнительского искусства он формулирует просто – музыка должна рождаться на сцене. А потому сознательно усложнил себе и без того сложный второй тур тем, что играл на другом рояле. Он больше подходит для этой программы, объяснил он.

Со сцены Малого зала, где выступают виолончелисты, звучит первая соната Худояна. Исполнитель – студент московской консерватории Нарек Ахназарян выбрал произведение не случайно. Во-первых, в этой музыке так много родной для него Армении, а во-вторых, соната больше всего созвучна номеру два в программе – обязательному для конкурсантов «Виолончело Тотале» Кшиштофа Пендерецкого, считает музыкант.

«Опыт у меня небольшой есть, – говорит Александр Рамм. – Я уже знаю, что если выползаешь после второго тура из артистической, и тебе говорят, что ты допущен до третьего – это окрыляет».

Виолончелист выступает в родных консерваторских стенах. Для второго тура выбрал Мясковского, Брамса, Ростроповича. Признается: после этого выступления сил практически не осталось. Как и другие участники, Рамм надеется, что ему удастся снова выйти на эту сцену уже с оркестром и сыграть концерт Гайдна.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>