22.07.2014 | 10:29

Сергей Пускепалис вошел в "Клинч"

«Клинч» – это спортивный термин. В боксе так называют захват рук противника. Приём полузапрещённый, и прибегают к нему в безвыходных ситуациях. Именно в такой ситуации оказались герои фильма Сергея Пускепалиса. Успешный театральный постановщик и ещё более успешный киноактёр, для режиссёрского дебюта в кино Пускепалис выбрал сложный жанр. По его собственным словам, это нечто среднее между трагикомедией и психологическим боевиком. В один из последних съёмочных дней на площадке побывали корреспонденты «Новостей культуры».

Новостройка на востоке Москвы. Её сдадут в августе. Но у подъездов – суета: люди, машины, техника. Первыми в одной из квартир прописалось киношники.

Снять картину по пьесе Алексея Слаповского Сергей Пускепалис мечтал давно. В 2005-м он поставил «Клинч» на сцене Уфимского национального молодёжного театра. Спектакль оказался успешным, режиссёр задумался о киноверсии. Над сценарием Пускепалис работал вместе с автором пьесы, с оператором и художником трудились над раскадровкой. Как и в театре, задуманное дополняется новыми решениями в процессе репетиций.

«На площадке мало разницы, потому что так же работаешь с актерами, – говорит режиссер. – Даже в чем-то легче, потому что в театре ты делаешь людей авторами – не на раз ты их делаешь – на долгую жизнь. Здесь результат – дороже прокатной истории, и в этом проще, в этом сложнее».

Пускепалис снимает сцены целиком, как в Голливуде. Масштабных декораций в картине нет. Совсем новая, не обустроенная квартира идеально подошла по сюжету. Героиня – её играет Агриппина Стеклова – делает дома ремонт. В какой-то момент в её квартире как будто из ниоткуда возникает девушка.

Снимается важная сцена. Все в напряжении. Руки сына главного героя в крови.

Что способно толкнуть подростка на такое, даже если убийство окажется мистификацией? Виной всему героиня. Девушка свела с ума всех в этом доме. Актриса Ася Домская и в перерывах – «в образе», остается на безумной волне. Это первая роль Аси в кино. Сразу – главная, ее героиня – со сложным характером, эксцентричная, все время провоцирует. Трудно сыграть, так чтобы поверили.

«Мы и про себя многое не можем сказать, мы узнаем, узнаем, узнаем… А уж что говорить о другом человеке, персонаже, к которому мы только прикасаемся и пытаемся понять что-то, – рассказывает актриса.

Хоть что-то про Виту пытается понять и сын главного героя. Она для него – девушка-загадка. Актёр Слава Евлантьев на своего персонажа, говорит, похож. Реагирует часто также. Что в девушке этой его герою близко – понимает.

«Это первая девушка, с которой он так тесно общается, – поясняет актер. – И все, что она творит и приносит в эту семью – это вызывает полный восторг на грани обалдевания, потому что он так не может, и он таких не знал».

Узнал Слава Виту благодаря отцу. Он привёл девушку в дом. Учитель русского языка, он безнадёжно борется за свои нравственные идеалы, но для многих его учеников идеалы эти – нафталин. В роли педагога – Алексей Серебряков. Пускепалис утвердил его первым. В сценарий вносились правки – специально под актёра.

«В словопроизведении начало меняться, потому что Леша такой замкнутый человек, с таким внутренним глубоким содержанием и внешне не проявляет каких-то действий, поэтому потребовалось большей работы и усидчивости», – говорит Сергей Пускепалис.

События в фильме развиваются стремительно, будут неожиданные повороты. И еще более удивительный финал. Герои ленты улетят на этой ракете в космос, саму ракету после съемок демонтируют – оставили бы будущим жильцам, но такие аттракционы на детских площадках не предусмотрены.

Новости культуры