22.06.2011 | 13:29

Как оценивать и преподавать историю сегодня?

Российские учителя должны договориться между собой об общих подходах и оценках в преподавании истории в школе. В частности, это касается оценки роли Великой Отечественной войны для общества. Об этом сказал сегодня на пресс-конференции директор Института всеобщей истории РАН, академик Александр Чубарьян.

22 июня, в день начала Великой Отечественной войны, в России отмечается День памяти и скорби. 70 лет назад немецкая армия вторглась на территорию СССР.

"Есть разные учебники, есть разные учителя с разными оценками, но мы должны договориться между собой об общих оценках по ряду ключевых событий в истории. Не в деталях и конкретике, а в общей оценке роли войны для общества", - сказал академик, добавив, что историю необходимо "осовременить".

Чубарьян сообщил, что в апреле этого года прошел первый Всероссийский съезд учителей истории и обществознания, где обсуждались принципы преподавания предмета, структура образования, учебники и учебные пособия. "Сегодня будет заседание президиума ассоциации учителей истории и обществознания, на которой мы хотим принять план работы и подготовить мероприятия", - сказал академик.

Ректор Российского государственного гуманитарного университета Ефим Пивовар рассказал, что первое из этих мероприятий пройдет в декабре. "Мы собираем учителей, чтобы обсудить учебники не среди ученых и чиновников, а среди самих учителей, чтобы сделать некий рейтинг и понять, какие больше импонируют школе. Также будет обсуждаться проблема образовательных стандартов", - сказал ректор.

Он добавил, что разработчики школьных стандартов должны обязательно учесть мнение учителей истории. "Крайне важно мнение учительского сообщества донести до тех, кто принимает решения по стандартам - до министерства, до комиссий по разработке стандартов по тому, как надо преподавать историю", - сказал Пивовар.