22.07.2014 | 19:27

В Москве проходит Международная летняя киношкола ВГИК

В эти дни в Москве проходит Международная летняя киношкола ВГИК. За шесть лет такая форма обучения уже стала традицией. Но впервые эта киношкола проводится в столице. Предыдущие годы её принимали Светлогорск Калининградской области, Азов, Казань, Ярославль и Владимир. Познавать секреты мастерства сюда приезжают студенты со всего мира. В этом году участие в секции анимации принимают мультипликаторы из стран Европы, Азии и Австралии. Рассказывают «Новости культуры».

Известный китайский режиссер анимации, теоретик Дуань Цзя подчеркивает – в Пекинской Киноакадемии преподают по программам ВГИКа. Многие мастера в свое время обучались в главном кино-вузе нашей страны. Для китайских аниматоров советская мультипликация всегда была и остается эталоном. Как и у нас, в этом виде искусства особое внимание уделяется истории и культуре. Наряду с современными технологиями применяют и классические методы.

«Китайская анимация прошла долгий путь развития от 1925 года и претерпела и периоды войн, и социальные потрясения, – рассказывает Дуань Цзя. – Но главное в ней – это тесная связь с культурой, которая насчитывает не одно тысячелетие. Наша анимация впитала традиции музыки, литературы, философии. Поэтому она обладает уникальными чертами».

За четыре часа мастер-класса – его для летней киношколы госпожа Дуань дает впервые – студенты из Германии, Швейцарии, Нидерландов познают историю и культуру Поднебесной. Знакомятся с классическими техниками китайской анимации, ее мэтрами и лучшими произведениями. Самый знаменитый герой китайского мультфильма – Сунь Укунь – царь обезьян. Герой классического произведения.

«Мы, как и в России, чтим традиции, – рассказывает Дуань Цзя. – И в нашей мультипликации так же есть классические техники. Их три. Метод “вырезания персонажей из бумаги”. Этот способ вышел из народного творчества, который позже просто применили в анимации. Затем кукольные мультфильмы. Очень популярна сказка “Афанди”. В России такой мультфильм тоже есть – это истории о похождениях Хаджи Насреддина. И третий метод – мультипликационные картины, рисованные тушью».

Не только узнать новое, но и показать свое мастерство. За три недели плотной программы, насыщенной мастер-классами, круглыми столами, экскурсиями и встречами - ребята представят свои работы, сделанные за время обучения в летней школе.

«В этом году 95 лет ВГИКу, и мы решили сосредоточиться на анимации и мультимедиа, – говорит ректор ВГИКа Владимир Малышев. – Анимация – самая международная киновещь. Мы во ВГИКе сохраняем старую школу, она может пригодиться на новом этапе».

Амеди Сабра из Ливана. Свой проект, посвященный юбилею российского ВУЗа, он создает с помощью современных технологий. Использует старые кадры Москвы, с 3D графикой.

«Я хотел провести параллель между вчерашним и сегодняшним днем. Как начинался кинематограф и чего достиг. Вот об этом мой ролик», – поясняет Амеди Сабра.

Изначально тема, студента из Австралии Троя Дьюгуда была так же посвящена юбилею ВГИКа. Чтобы создать ретроспективную вещь, признается – обратился к Эйзенштейну – познакомиться с его методом монтажа и применить в своем фильме. Но, попав в Московский метрополитен, молодой человек был поражен красотой, величием станций. Поэтому тема автоматически поменялась.

«Мой персонаж – девушка-иностранка, она впервые в Москве, в мегаполисе, впервые в метро, – рассказывает Трой Дьюгуда. – Она даже немного растеряна. Путешествует от станции к станции, которые просто прекрасны – это произведения искусства. Моя героиня в конце фильма – своего путешествия просто вливается в этот ритм, в этот мир метро – и от восхищения от радости начинает петь».

Преподаватели отмечают, в этот раз уровень студентов, их профессиональная подготовка очень высоки. И надеются, что полученные навыки в киношколе будут с удовольствием использовать в будущем.

Новости культуры