21.07.2014 | 10:08

Печать. 21 июля 2014

Многие печатные СМИ посвящают сегодня статьи Лайонелу Фербосу – известный джазмен скончался в США на 104 году жизни. Он был старейшим в мире концертирующим трубачом – последним из поколения Луи Армстронга. Лайонел Фербос выступал со многими коллективами, в том числе с New Orleans Ragtime Orchestra. Играл в танцевальных залах, школах, парках, церквях и даже в тюрьмах. При этом музыка была – его хобби. А основная профессия – слесарь. Другие темы печатных изданий – в обзоре «Новостей культуры».

***
В «Артеке» появится крупнейший в стране фестиваль анимации. Пройдёт он уже в будущем году, – рассказал «Известиям» президент Ассоциации анимационного кино Илья Попов. «Деятели анимации уже давно обсуждают необходимость появления большого детского анимационного фестиваля. У нас есть профессиональный фестиваль в Суздале, есть ряд детских смотров, но нет ни одного масштабного мероприятия, которое имело бы федеральный статус». По словам Попова, в течение года в «Артеке» появится детская анимационная студия, где будут преподавать в том числе и мэтры отечественной мультипликации. В Министерстве образования и науки, которое назначено куратором лагеря, изданию пояснили, что на новом этапе традиционные «кружки, студии и секции должны перерасти в школы искусств».

***
Не успел Михайловский театр насладиться триумфом от «Золотой маски» за спектакль «Евгений Онегин» в постановке Андрея Жолдака и Михаила Татарникова, как – опять «Онегин», – удивляется такому постоянству «Московский комсомолец». Новую версию представил худрук оперы Михайловского театра Василий Бархатов, взяв в соавторы дирижера Василия Петренко и художника Зиновия Марголина. Наибольшая удача спектакля – считает издание – это две финальные сцены. Благодаря им предыдущее действие спектакля обретает нужный смысл. Вместо живописной провинции – вестибюль столичного железнодорожного вокзала, где сервирован VIP-фуршет по случаю отъезда великосветской пары Греминых. Именно там их встречает транзитный пассажир Онегин. И там же, среди чемоданов и вокзальной суеты, поставленной с подробностями в традиции хорошего мюзикла, происходит объяснение Татьяны и Онегина.

***
«Эль Греко и современная живопись» в музее Прадо, безусловно, главная выставка мадридского художественного сезона. Как отмечает всемирное издание «The Art Newspaper», экспозиция, полная изобразительных парадоксов, рассказывает историю, которая в большинстве музеев смотрелась бы классической, но в восхитительно строгом королевском Прадо кажется пряной и почти радикальной. Выставка не просто большая, она – огромная (более 100 произведений из музеев США, Германии, Венгрии, Кубы и еще многих стран). Смотреть ее – как читать роман с продолжением – пишет издание. Эль Греко в Прадо – это чрезвычайно важный сюжет в истории искусства – потому что нигде нет столь полного и представительного корпуса полотен Эль Греко – во всех его ипостасях.

Новости культуры