22.06.2011 | 19:36

Члены жюри Конкурса Чайковского побывали в Музеях Кремля

Участников все меньше, и напряжение все растет. Но сегодня на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве – затишье. В полуфинал вышли восемь пианистов, четверо из них представляют Россию. Среди полуфиналистов в номинации «Виолончель» – двое россиян. Сейчас они готовятся к выступлению с оркестром. А у членов жюри образовался редкий выходной, и они отправились на экскурсию в Кремль. Рассказывают «Новости культуры».

Сменяющие друг друга солнце и дождь как будто только добавили атмосферы прогулке по Московскому Кремлю. После осмотра Оружейной палаты экскурсанты отправились на Соборную площадь. Архангельский собор, Успенский, Царь-колокол и Царь-пушка оставили уникальные впечатления.

«Фантастика, что сюда можно так просто прийти, и все здесь в таком хорошем состоянии. Все такое монументальное и удивительное. Поразительно много пространства. Я думал, что здесь теснее», - говорит член жюри IV  Международного конкурса имени Чайковского в номинации «Виолончель» Густав Ривиниус (Германия).

Даже те, кому уже доводилось бывать в Кремле, от похода не отказались. Линн Харрелл – мировая знаменитость, дирижер, исполнитель камерной музыки, лауреат двух премий «Грэмми», работающий по всему миру. Впервые оказавшись в Москве в далеком 1952 году, был поражен величием Царь-колокола. Спустя почти полвека пришел проверить силу того впечатления.

«Всякий раз, когда смотришь на красивую, ювелирную, по сути, работу, сделанную за сотни лет до тебя, осознаешь, что в этом и есть радость бытия. И это дает колоссальное вдохновение. Меня это вдохновляет перед судейством в следующих турах», - признается член жюри IV  Международного конкурса имени Чайковского в номинации «Виолончель» Линн Харрелл (США).

Сохранить воспоминания и дома поделиться своими впечатлениями хотят все. Питер Донохоу, знаменитый пианист, не расстается с фотоаппаратом. Фотограф он начинающий, но страстный. Прежде, чем сделать кадр, долго присматривается. Питер Донохоу – обладатель Второй премии Конкурса Чайковского 1982 года, тогда видел лишь смену почетного караула у стен Кремля. Жалеет, что не побывал внутри и теперь мог бы сравнивать.

«Сейчас, гуляя по Кремлю, чувствую атмосферу настоящей русской музыки. Не той, которую писал Чайковский, европейского склада композитор, а той, что была у Мусоргского, Рахманинова, Даргомыжского. Вся глубина истинно русской души становится здесь еще яснее. А еще меня завораживают колокола. Жаль, они сейчас не звучат », - сетует член жюри IV  Международного конкурса имени Чайковского в номинации «Фортепиано» Питер Донохоу (Великобритания).

У Ральфа Киршбаума, знаменитого виолончелиста, лауреата Конкурса Чайковского 1970 года, приезд в Москву и поход в Кремль рождают чувства куда более глубокие, чем у остальных музыкантов.

«Мой дедушка был портным последнего русского царя – Николая Второго. Так что для меня Россия имеет особый акцент. Во время войны с японцами дед попал в плен, а когда его освободили, уехал жить в Сан-Франциско. Открыл там магазин. Вот так моя семья оказалась в Америке – через перипетии русской истории», - объясняет член жюри IV  Международного конкурса имени Чайковского в номинации «Виолончель» Ральф Киршбаум (США).

Экскурсия закончилась, все вопросы заданы, запас вдохновения приобретен, но некоторым этого показалось мало. И тогда все сначала. На то и день выходной.

Все материалы темы «XIV Международный конкурс им. П.И. Чайковского»>>>